Татьяна Передрук
Эссе старшего воспитателя «Педагог — моё призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю в детском саду 5 лет. Я считаю, что счастье - это когда хобби становится твоей профессией! И это именно так.
Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони.
Ещё в детстве задумывалась о выборе профессии. Каким будет мой дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Когда я оканчивала школу, стоял вопрос. Кем стать? Куда идти учиться? И остановила себя на мысли – быть учителем хочу. Поступила в педагогический университет и получила специальность педагогика и методика начального образования.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Свою трудовую деятельность начинала в школе вожатой детской организации, а затем завучем по воспитательной работе. Прошли годы, и судьба меня привела в детский сад воспитателем. Многие мои знакомые удивлялись, и часто задавали мне вопрос «как можно легко так перестроиться и найти взаимопонимание с малышами?». Да, оказывается можно. Я нашла себя в этой профессии. 2 года работала воспитателем. На этой должности нельзя сидеть, сложа руки, каждая минутка расписана, каждый ребёнок требует к себе внимания и особого подхода. Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребенку, что он для меня лучший, как и для своих родителей. В зависимости от того, насколько воспитатель внимательный, сочувствующий человек, формируется представление о нём у детей. По сути, я вторая мама, которая и приласкает, и накормит, и сказку расскажет перед сном. Дети, на каком- то подсознательном уровне чувствуют мое отношение к ним. Воспитатель должен «не работать с детьми», а жить вместе с ними одной жизнью.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. Я опять решила попробовать. И вот уже 3 года работаю в должности старшего воспитателя.
Осваивая новую для меня профессию, поначалу было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительно умным почемучкам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать думать и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии, делать презентации. Я стараюсь, чтобы на проводимых мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. Для меня старший воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть старшим воспитателем для меня – это значит жить.
В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.
Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребё нка: не рядом, не «над», а вместе. Качество работы ДОУ зависит от качества работы старшего воспитателя в том числе.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей.
Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании. Находясь в постоянном совершенствовании, я прошла курсы повышения квалификации педагогике и психологии дошкольного образования, опыт и возможность занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом сформировалось, и педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте».
Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Внимание, прежде всего, нужно детям.
У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Помогаю к аттестации готовиться, в конкурсах участвовать, в районных, методических мероприятиях. Я с каждым педагогом лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. С возрастом большинство людей все чаще обращаются к вопросу смысла жизни, все больше хотят его найти.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…
В этих словах звучит все - то самое главное, что каким-то образом отражает смысл моей жизни. И определило мой путь в профессию, в которой особое место занимают дети. Мы все хотим, чтобы ребёнок стал Человеком. Мы хотим, чтобы он был уверен в себе. Чтобы он умел строить отношения с другими людьми. Чтобы он мог развивать таланты, заложенные от рождения, и создавать своё будущее. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится. Именно это является главным в выборе мною профессии педагога. Свой путь к профессии воспитателя я повернула, когда мне было уже 32 года. И вот здесь мой путь в профессию оказался стремительным, наполненный открытиями и впечатлениями.
Моя профессия – мои крылья. Я нынешняя, и я – студентка – по жизни, так как приходится самой постоянно учиться. За это время я выросла, как старший воспитатель. Теперь и моя совсем юная дочь мечтает работать в детском саду, но только музыкальным руководителем.