Лучший педагог года

Эссе «Я — педагог»

Венера Ботвинкина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать +Заказ

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

Ботвинкина Венера Владимировна,

воспитатель

МДОУ «Солнышко»

Детский сад – это первый дом

Где нет папы, где нет мамы

Сколько слёз осталось в нём

И печали первой самой.

Здесь встречали утром вас

И кормили вкусной кашей

Каждый день и каждый час

Берегли здоровье ваше

Воспитание вели, окружая вас заботой,

Чтоб спокойно мама шла

Рано утром на работу

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Своей миссией педагога я считаю – сделать своих воспитанников счастливыми. Для того чтобы сделать ребенка счастливым мне нужно приложить немало усилий. Усилия должны быть разные: понимание детской психологии, знание педагогических технологий, поиск новых форм работы, понимание детских ценностей, повышение собственного профессионализма.

Я работаю воспитателем 6 лет. За этот временной промежуток менялись образовательные программы и игрушки, появились новые технологии в обучении, дидактические пособия. Но, как мне кажется, одно осталось неизменным, если воспитательница красавица, умница, рукодельница и сказочница, то можно не сомневаться, дошколенок будет следить за своим внешним видом, научится математическим премудростям, станет мастерить, рисовать и сочинять необыкновенные рассказы.

Собственную педагогическую деятельность я представляю в виде детской игрушки – пирамидки. Пирамидка состоит из колец разного размера и цвета. Каждое предыдущее кольцо служит опорой для следующего.

Первое кольцо самое большое, служит фундаментом для всех остальных колец, поэтому для меня оно означает моё соответствие профессиональному стандарту «Педагог» в сфере дошкольного образования (воспитатель). Профессионализм для меня заключается в умении организовать любую деятельность детей, так что бы в ней они максимально получили развитие и приобрели собственный опыт. Именно это я считаю развивающим обучением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Это первое кольцо может быть зеленого цвета. Зеленый цвет обозначает «Путь свободен», а для меня это значит, что я смогу совершенствовать свой профессионализм в любом направлении и в любое время.

Следующее кольцо – это моё понимание требований современного мира. Восприятие мира нынешним ребенком значительно отличается от восприятия ребенка-дошкольника даже пятилетней давности.

Современным детям доступно огромное количество информации, несчетное число источников, откуда эту информацию можно получить. Содержание сюжетно-ролевых игр «новых дошкольников» «обросло» бОльшим количеством деталей. Сейчас девочкам в игре недостаточно быть просто мамой, она хочет быть мамой-феей, которая владеет сверх естественными возможностями. Мальчики хотят быть не просто космонавтами, а уметь превращаться в «человека-механизм». Современному выпускнику детского сада будет легче приспособиться к обучению в школе, если он знаком со способами овладения другим языком, может похвастаться возрастными достижениями в спорте.

В своей работе я стараюсь предугадать, какие навыки должны приобрести мои воспитанники, чтобы чувствовать себя комфортно в современном мире. Для этого я строю с детьми педагогические проекты, темы которых придумывают сами дети, например: «Лед – как строительный материал», «Где зимуют насекомые?», «Старинные слова» и пр. Мои воспитанники – активные участники дополнительного образования: они посещают школу художественной гимнастики, овладевают игрой на музыкальных инструментах, занимаются борьбой.

Это кольцо – оранжевого цвета. Оно означает энергию. Энергию детскую, которая помогает социализироваться ребенку и мою энергию, с которой я стремлюсь находить новые способы для успешной социализации моих воспитанников в будущем.

Третье кольцо – моё трудолюбие. В известной пословице труд и терпение помогают добиться запланированных результатов. Ежедневный воспитательский труд и терпение являются залогом успеха каждого ребенка. Я считаю, что воспитатель должен уметь работать с разными детьми: теми, кто талантлив и такими детьми, которые требуют больше помощи и внимания. Терпение требуется мне, что бы довести умения детей до достаточного уровня в счете и освоении звуковой культуры речи, в конструировании, обращая внимания на то, что каждый ребенок имеет свои особенности. Труд поможет мне сделать способного ребенка выдающимся, а ребенка отстающего – успешным. Поэтому, для получения требуемых результатов я создаю собственную базу, для того чтобы при минимальных временных затратах получить максимальный эффект. С этой целью я разработала систему картотек: «дидактические игры», «сезонные наблюдения», «детские эксперименты», сделала подборку презентаций для ознакомления с миром животных, космосом, природными явлениями и т. п.

Кольцо трудолюбия – синее. Этот цвет для меня означает спокойствие, отсутствие суеты, планомерность и четкость.

Четвёртое кольцо красного цвета. Красный цвет – «внимание! Внимание!». Мне хочется, чтобы все взрослые понимали, как важно сохранить ребёнку детство! Миссией дошкольного образовательного учреждения я считаю социализацию и индивидуальное развитие ребёнка, а не подготовку его к школе! Это подтверждается принципом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: «поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду» (I. п. 1.2.). Всю образовательную деятельность я стараюсь планировать в игровой форме, ведь игра – это естественное состояние для ребёнка. Игра – это самое ценное для ребёнка. Правильно организованная игровая деятельность позволит наполнить ребёнка знаниями и ненавязчиво дать необходимый ему опыт. Наблюдая за взрослыми, которые ведут себя неподобающим образом, не могут служить примером для подрастающего поколения, мы можем сделать вывод, что они не «доиграли» в своём детстве. И в этом есть доля вины воспитателя, потому что хороший воспитатель будет использовать детскую игру как средство воспитания, обучения и развития. А игра является самым ценным признаком детства.

На вершине пирамидки – макушка жёлтого цвета. Она последнее звено. Она опирается на все кольца. Обозначенные мною кольца: профессионализм, понимание требований современного мира, трудолюбие, сохранение ценности детства, призваны поддерживать самое дорогое и ценное – счастливого ребёнка. Счастливый ребёнок, в моём понимании, это – ребёнок в руках воспитателя-профессионала, принимающего все тенденции передового образования, готового к продолжительному труду и понимающего мир маленького ребёнка. Счастливым сделать ребёнка может только воспитатель, который умеет погружаться в мир детства, для того чтобы каждый ребёнок в детском саду чувствовал себя комфортно, развивался разносторонне, приобретал бесценный опыт.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 13:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ботвинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД