Венера Ботвинкина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать +Заказ
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
Ботвинкина Венера Владимировна,
воспитатель
МДОУ «Солнышко»
Детский сад – это первый дом
Где нет папы, где нет мамы
Сколько слёз осталось в нём
И печали первой самой.
Здесь встречали утром вас
И кормили вкусной кашей
Каждый день и каждый час
Берегли здоровье ваше
Воспитание вели, окружая вас заботой,
Чтоб спокойно мама шла
Рано утром на работу
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Своей миссией педагога я считаю – сделать своих воспитанников счастливыми. Для того чтобы сделать ребенка счастливым мне нужно приложить немало усилий. Усилия должны быть разные: понимание детской психологии, знание педагогических технологий, поиск новых форм работы, понимание детских ценностей, повышение собственного профессионализма.
Я работаю воспитателем 6 лет. За этот временной промежуток менялись образовательные программы и игрушки, появились новые технологии в обучении, дидактические пособия. Но, как мне кажется, одно осталось неизменным, если воспитательница красавица, умница, рукодельница и сказочница, то можно не сомневаться, дошколенок будет следить за своим внешним видом, научится математическим премудростям, станет мастерить, рисовать и сочинять необыкновенные рассказы.
Собственную педагогическую деятельность я представляю в виде детской игрушки – пирамидки. Пирамидка состоит из колец разного размера и цвета. Каждое предыдущее кольцо служит опорой для следующего.
Первое кольцо самое большое, служит фундаментом для всех остальных колец, поэтому для меня оно означает моё соответствие профессиональному стандарту «Педагог» в сфере дошкольного образования (воспитатель). Профессионализм для меня заключается в умении организовать любую деятельность детей, так что бы в ней они максимально получили развитие и приобрели собственный опыт. Именно это я считаю развивающим обучением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Это первое кольцо может быть зеленого цвета. Зеленый цвет обозначает «Путь свободен», а для меня это значит, что я смогу совершенствовать свой профессионализм в любом направлении и в любое время.
Следующее кольцо – это моё понимание требований современного мира. Восприятие мира нынешним ребенком значительно отличается от восприятия ребенка-дошкольника даже пятилетней давности.
Современным детям доступно огромное количество информации, несчетное число источников, откуда эту информацию можно получить. Содержание сюжетно-ролевых игр «новых дошкольников» «обросло» бОльшим количеством деталей. Сейчас девочкам в игре недостаточно быть просто мамой, она хочет быть мамой-феей, которая владеет сверх естественными возможностями. Мальчики хотят быть не просто космонавтами, а уметь превращаться в «человека-механизм». Современному выпускнику детского сада будет легче приспособиться к обучению в школе, если он знаком со способами овладения другим языком, может похвастаться возрастными достижениями в спорте.
В своей работе я стараюсь предугадать, какие навыки должны приобрести мои воспитанники, чтобы чувствовать себя комфортно в современном мире. Для этого я строю с детьми педагогические проекты, темы которых придумывают сами дети, например: «Лед – как строительный материал», «Где зимуют насекомые?», «Старинные слова» и пр. Мои воспитанники – активные участники дополнительного образования: они посещают школу художественной гимнастики, овладевают игрой на музыкальных инструментах, занимаются борьбой.
Это кольцо – оранжевого цвета. Оно означает энергию. Энергию детскую, которая помогает социализироваться ребенку и мою энергию, с которой я стремлюсь находить новые способы для успешной социализации моих воспитанников в будущем.
Третье кольцо – моё трудолюбие. В известной пословице труд и терпение помогают добиться запланированных результатов. Ежедневный воспитательский труд и терпение являются залогом успеха каждого ребенка. Я считаю, что воспитатель должен уметь работать с разными детьми: теми, кто талантлив и такими детьми, которые требуют больше помощи и внимания. Терпение требуется мне, что бы довести умения детей до достаточного уровня в счете и освоении звуковой культуры речи, в конструировании, обращая внимания на то, что каждый ребенок имеет свои особенности. Труд поможет мне сделать способного ребенка выдающимся, а ребенка отстающего – успешным. Поэтому, для получения требуемых результатов я создаю собственную базу, для того чтобы при минимальных временных затратах получить максимальный эффект. С этой целью я разработала систему картотек: «дидактические игры», «сезонные наблюдения», «детские эксперименты», сделала подборку презентаций для ознакомления с миром животных, космосом, природными явлениями и т. п.
Кольцо трудолюбия – синее. Этот цвет для меня означает спокойствие, отсутствие суеты, планомерность и четкость.
Четвёртое кольцо красного цвета. Красный цвет – «внимание! Внимание!». Мне хочется, чтобы все взрослые понимали, как важно сохранить ребёнку детство! Миссией дошкольного образовательного учреждения я считаю социализацию и индивидуальное развитие ребёнка, а не подготовку его к школе! Это подтверждается принципом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: «поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду» (I. п. 1.2.). Всю образовательную деятельность я стараюсь планировать в игровой форме, ведь игра – это естественное состояние для ребёнка. Игра – это самое ценное для ребёнка. Правильно организованная игровая деятельность позволит наполнить ребёнка знаниями и ненавязчиво дать необходимый ему опыт. Наблюдая за взрослыми, которые ведут себя неподобающим образом, не могут служить примером для подрастающего поколения, мы можем сделать вывод, что они не «доиграли» в своём детстве. И в этом есть доля вины воспитателя, потому что хороший воспитатель будет использовать детскую игру как средство воспитания, обучения и развития. А игра является самым ценным признаком детства.
На вершине пирамидки – макушка жёлтого цвета. Она последнее звено. Она опирается на все кольца. Обозначенные мною кольца: профессионализм, понимание требований современного мира, трудолюбие, сохранение ценности детства, призваны поддерживать самое дорогое и ценное – счастливого ребёнка. Счастливый ребёнок, в моём понимании, это – ребёнок в руках воспитателя-профессионала, принимающего все тенденции передового образования, готового к продолжительному труду и понимающего мир маленького ребёнка. Счастливым сделать ребёнка может только воспитатель, который умеет погружаться в мир детства, для того чтобы каждый ребёнок в детском саду чувствовал себя комфортно, развивался разносторонне, приобретал бесценный опыт.