Ирина Васильевна Кожинова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Я - педагог"
Время! Существует ли в мире что-то более загадочное, вечное, могущественное. Время имеет власть над каждым и каждому оно-учитель и мудрец. Время - бесценный дар, которым не всем удаётся распорядиться мудро так, чтобы, пройдя свой путь на земле оставить добрую память и след. Я много думаю сейчас о том, что именно у времени мне надо учиться, накапливать и отдавать опыт, мгновенно подсознательно меняться вместе с миром и обществом. Ещё вчера мой педагогический ресурс казался мне так богат, а уже сегодня он недостаточен для нового цифрового сознания малышей, с которыми я работаю. И я расту профессионально вместе со временем. Я благодарна ему, благодарна за его дары и испытания, за тот путь, который мне дан. Нет случайностей у времени.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я стала педагогом потому, что родилась и выросла в семье педагогов, впитала с детства желание и необходимость передавать свой опыт и умение тем, кто более всего в нём нуждается. Здесь, на своём месте, изо дня в день склоняясь над вихрастыми макушками, вкладывая в детскую руку кисть и карандаш, я чувствую себя нужной. Я учу их рисовать, творить на листе бумаги легко и свободно. Непросто сейчас удивить современного малыша, который живёт в избытке сенсорных впечатлений. Я нашла выход в использовании «нетрадиционных техник». Подобный опыт не найти в компьютерной игре или мультфильме с видеоплатформы.
Техники, которые я предлагаю, захватывают малышей с головой, дети погружаются в многообразие приёмов, искренне удивляются, восхищаются полученным результатам. Я не просто учу - мы создаём волшебство, сиюминутное чудо. Кристально чистый лист превращается в весеннюю листву или подводный мир, сказочные герои оживают под натиском цветных карандашей. Лёгкие движения рук переносят нас в любое время, пространство и события. Разве это не удивительно? Мы отправляемся туда с десятком пытливых детских глаз и их старательных пальчиков.
Любой ребёнок талантлив. В каждом скрыто стремление выразить свои мысли и фантазии.
Для меня, как педагога, особенно ценно преодоление комплекса «плохого художника», который нередко встречается у детей. В интересном процессе, в создании красоты рождается новая личность человека, уверенного в своих силах.
Дело всей моей жизни - рисование. Мне нравятся слова Пабло Пикассо: «Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застаёт меня за работой». Это самое прекрасное - заниматься любимым делом.
Говорят, художник - вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолётных форм, от паутины… Передо мной стоит непростая задача - научить ребёнка воспринимать и понимать всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я хочу быть всегда интересной для детей и для этого самосовершенствуюсь не только в профессии, но и во всех сферах жизни, включая и душевную сферу человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают.
Я знаю, что правильно поняла мудрость своего времени, и, если спустя годы, мои воспитанники станут достойными взрослыми людьми, значит прекрасное, принесённое в их жизнь мною, дало добрые плоды.