Наталья Гречухина
Эссе «Я — педагог»
Воспитатель – человек, который первый, после мамы, встречается ребенку на его жизненном пути. Вы спросите меня, почему же я выбрала эту профессию? Для меня это возможность всегда находиться в искреннем и чистом мире детства, в стране сказок и фантазий. И только, когда становишься воспитателем ты понимаешь всю значимость своей профессии. Когда в доверчивых глазах детей видишь восторг от чего-то нового, когда они ловят каждое твое слово, жест и взгляд. И глядя в их глаза, понимаешь, что ты их поддержка, опора, что им нужна твоя любовь, им нужна ты.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Педагог должен постоянно совершенствовать свои навыки, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Мы двигаемся вперед, изучаем инновационные технологии, нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любопытство современного ребенка, помочь узнать окружающий нас мир, необходима разнообразная информация. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но формирует личные отношения детей между собой, в общении со взрослыми и в целом с окружающим миром. Не стоит забывать и о самом важном в работе воспитателя детского сада - за каждого малыша лежит ответственность на педагоге. Именно он следит за тем, что в жизни ребенка не будет разбитых коленей и носа, и что каждое пребывание в саду доставит ему необъяснимое удовольствие и желание идти «на работу» с большим энтузиазмом!
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогический техникум, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 3 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы — моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Детский сад — это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
Работая в детском саду, я поражаюсь тому, насколько все дети разные. Они забавные, интересные, удивительно умные и могут бросить вызов мне или любому взрослому своими рассуждениями, догадками и поступками. Каждый ребенок - это уникальная личность, одаренный художник и любознательный наблюдатель.
Сегодня от педагогов требуются такие качества, как терпение, дружелюбие, терпимость, интеллект и знания. Это связано с тем, что педагогам приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
В своей работе я стараюсь планировать день так, чтобы у детей никогда не было времени на скуку. Мне приходится играть разные роли: учителя, который знает все и может научить их чему угодно, товарища по играм и второй мамы, которая все понимает и может помочь им в трудных ситуациях.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
И я надеюсь, что мои ученики вырастут грамотными, образованными и вежливыми. В конце концов, именно родители дают своим детям хороший старт в жизни, а я как педагог могу помочь им сделать второй шаг.
Одним из важнейших направлений моей профессиональной деятельности является использование сюжетно-ролевых игр. Эти игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в различных областях, улучшают внимательность, заряжают энергией и поднимают настроение.
Я стараюсь превратить свои занятия в веселый и творческий процесс, используя игрушки в качестве помощников, загадки, неожиданные моменты и художественный язык для мотивации детей.
Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать детей я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Они будут оживленными и примут активное участие в образовательной деятельности. Я всегда разговариваю с детьми вежливо и по-доброму, и они разговаривают друг с другом так же.
Я люблю свою профессию и мне нравится приходить на работу, где я каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу.
Каждый ребенок - это сосуд, который нужно наполнить любовью. Мне кажется, я нашла ключ к сердцу каждого ребенка. Важно, чтобы они доверяли мне и чтобы им нравилось ходить в детский сад каждый день.
Я считаю это одним из главных критериев, по которым я оцениваю свою профессиональную деятельность.
Дети — цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня на работе. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель — это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!