Габовахова Аминат Запировна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог»
Воспитатель: Габовахова Аминат Запировна
МКДОУ «Бежтинский детский ясли-сад №1»
Республика Дагестан, Цунтинский район,
Бежтинский участок, село Бежта.
Дети наш аманат!
Самое лучшее и ценное,
что мы можем им дать,
это правильное воспитание
В жизни каждого есть особенный человек, который положительно влияет на дальнейшую судьбу, в моей жизни огромную роль играет отец. На мой внутренний мир, моральные ценности и формирования как личности, в выборе профессии повлиял папа. Ведь самое лучшее, что может дать родитель, своему ребенку - это правильное воспитание. Так, я попала в мир педагогики, постепенно поняла, что мне это нравится. В детский же сад меня привела замечательная заведующая нашего сада. Я и не предполагала, как же удивителен мир в детском саду. Здесь я могу раскрыться в разных направлениях: играть разные роли, игры; творчески развиваться по всем аспектам творчества и пробовать различные техники, экспериментировать. Эта самая увлекательная и интригующая профессия, вид деятельности, который делает меня счастливой, вызывает чувство гордости в словах Я –ВОСПИТАТЕЛЬ. Но в начале моего пути не все было так радужно, я столкнулась с множеством трудностей в ходе работы. На практике я поняла что Ушинский был прав в высказывании: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Придя на работу, я очень волновалась, задавалась вопросом: «А смогу ли я?», «Примут ли меня детки?». Я почувствовала огромную ответственность за детей, ведь не только о физическом здоровье надо нести ответственность, но и за нравственное, душевное и эмоциональное благополучие растущего чада. Для меня самое главное – «не навреди!»
«Ни один ребё нок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет. Если только эти мысли зародились в детской голове — ребёнок больше не ваш воспитанник, и семья его — отец и мать — выпали из сферы вашего воспитательного влияния». (Сухомлинский)
Я верю, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Мне важно помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цели: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть и дать импульс к само совершенствованию через развитие творчества. Учить – играя!
Я стремлюсь ввести детей в состояние успеха - это состояние удовлетворения собой, своими действиями и спокойное достижение своих целей. Успех - это такое состояние души ребёнка, когда он сам понимает, что способен сделать нечто большее.
Я хочу, чтобы каждый мой воспитанник хотел и мог достичь поставленной цели, чтобы наполняло чувство уверенности в своих знаниях, умениях и навыках. Познавать мир, полюбить его, вверит в лучшее и быть частичкой лучшего.
Мой скромный опыт подсказывает мне, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце.
Любить свою работу и детей, ведь когда работаешь с любовью, начинаешь замечать, что нужно каждому ребенку. Понимание и чувствование особенности каждого ребенка улетучивает проблемы, связанные с воспитанием. Чтобы заинтересовать детей в педагогический процесс, я постоянно нахожусь в творческом поиске, мне нравиться мой путь в самообразовании и саморазвитии. Я поняла, что не только дети развиваются с моей помощью, но и я. Благодаря моим непоседам, я погружаюсь в мир детства, смотрю на мир по новому и удивляюсь – «а так разве можно было?»
Я стремлюсь привить любовь ко всему, к родным, к Родине, ценить все что имеют, так же как мне его прививали дедушки и бабушки. Ушинский отмечал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Так же Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества — патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества.
Поэтому в своей педагогической практике я стремлюсь привить любовь к малой Родине, культуре и быту, стремлюсь передать те ценности, которые передали мне старшее поколение. Как говорится «если сердцем не смотреть, то и глаза не видят». Стремление души описаны в следующих строках замечательного поэта Расула Гамзатова:
Мы все умрём, людей бессмертных нет,
И это всё известно и не ново.
Но мы живём, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Не все пересыхают ручейки,
Не все напевы время уничтожит,
И ручейки умножат мощь реки,
И нашу славу песня приумножит.
Я уверена, что мои дети вырастут грамотными, толерантными, сострадательными, добрыми и достойными гражданами нашей Родины. Ну, а я просто буду встречать каждое утро воспитанников с любовью, заботой и вниманием.