Маматова Загидат
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Берёзка», с. Степное, Степновского муниципального района Ставропольского края»
Эссе «Я-педагог»
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить.
Марк Львовский
Каждый выбирает дорогу по-своему. Сколько себя помню, я всегда мечтала стать педагогом. Ещё в детстве играла «в школу» : сначала это были куклы, мишки, потом подруги. Мой первый учитель –это мой папа, самый важный человек, который помог преодолеть мои первые трудности. Папа, Биарслан Адамович, стал опорой, наставником и проводником в удивительный мир знаний. Он был примером для меня и педагогом с большой буквы, находил ключик к каждому из нас.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
И, разумеется, когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. Я поступила в Дербентское педагогическое училище, получила образование учитель начальных классов. Судьба привела меня работать в детский сад, и я этому очень рада. Я выбрала профессию воспитателя. Профессия воспитателя,для меня стала не просто профессией, это -образ жизни,хобби,увлечение,состояние души. Я живу своей профессией, мне нравится быть педагогом. Я понимаю сейчас, что это на всю жизнь.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Ведь именно, от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Дети – самая большая ценность, это то, во имя кого мы живём.
Я должна стать психологом, мамой для каждого. Ведь каждый пришедший ребенок - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь, в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая и любимая.
Но в тоже время, я должна быть требовательной и справедливой. Ведь дети подмечают всё : мое настроение, внешний вид. Поэтому, всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. А как трудно научить детей читать, писать, считать!
Еще труднее учить любить, дружить, уважать. Работа педагога – это не только занятие, урок. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для открытых детских сердец.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Ведь именно благодаря воспитателю,ребёнок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности и,конечно же,развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому,я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации. И, конечно же, я поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия,должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.
Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые требования диктуют свои правила к формуле современного образования- мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей.
Однако, хочет надеяться на то, что как бы далеко ни зашёл процесс автоматизации обучения, воспитатель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и родителями. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное- лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство.
Меняется мир, меняются и требования. Но все, же я считаю, что главное качество современного воспитателя, как и в былые времена- умение дарить детям любовь и ласку Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои труды.
Кому-то это может показаться банальностью, я же понимаю, как это непросто и важно. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути».
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек на свете!