Татьяна Стахеева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Стахеева Татьяна Николаевна, воспитатель,
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Радуга», п. Уфимский
Конкурсное задание: ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
«Воспитатель — это волшебник, который
Открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Родилась я в поселке Уфимский Ачитского района и так получилось, что в детстве я не посещала детский сад. А когда пошла в школу, твердо решила, что хочу стать учителем начальных классов.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Ну вот, детство прошло, и наступила пора выбирать профессию, свой жизненный путь и из множества профессий я выбрала ту, которая открыла передо мной неиссякаемый источник вдохновения и кропотливого труда – профессию педагога. Мой выбор одобрили и родные, и знакомые.
Я поступила на заочный факультет педагогического университета, и все еще мечтала стать учителем. Но не думала, что моя жизнь в один прекрасный момент может настолько измениться…
В 2014 году в нашем поселке началось строительство нового современного детского сада. В то время я работала санитаркой в больнице. Здание больницы находилось как раз напротив той самой стройки.
Каждый день я проходила мимо и наблюдала, как расцветает этот «сказочный замок». От знакомых узнала, что в новом детском саду есть открытые вакансии. Мои родные настояли на том, чтобы я подала резюме. У меня не было опыта работы, и я надеялась, что меня возьмут на работу хотя бы младшим воспитателем.
Сложно сейчас выразить какие сильные эмоции и чувства я испытала, когда меня приняли на работу воспитателем!
За время работы в детском саду мне довелось работать с разными возрастами, и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Здесь, в детском саду, мои таланты раскрылись в полной мере. Вот где настоящая школа жизни!
Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. Каким же должен быть воспитатель: пытливым учёным, бесстрашным путешественником, талантливым художником, тонким психологом, а может быть, просто понимающим, добрым и ласковым человеком?
В зависимости от обстоятельств нам, воспитателям, приходится выступать в разных ролях: мы для детей и учителя, которые всё знают и умеют, всему научат; и товарищи по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту…
Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.
А кто же такой «современный воспитатель»? Я думаю, это человек, который живёт своей профессией, ее проблемами, в которой достигает значительных успехов, планирует и получает качественные результаты педагогической практики, творческая личность, которая стремится найти себя.
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд радостью, добром, уверенностью в завтрашнем дне, творчеством, знаниями и навыками. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу.
Я считаю, что самое главное – искренне любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто за то, что они есть и какие они есть – непослушные, смешные, самые лучшие!
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации современного педагога. Воспитателям необходимо овладевать новыми образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребёнка.
Я быстро поняла, что это очень нелёгкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, интересного, это творческий подход в организации образовательной, игровой, совместной деятельности с детьми, это новые открытия.
И чтобы быть нужной и полезной детям, мне необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо развивать желание расти в профессии как педагогу, который с приобретением опыта с каждым годом становится только мудрее.
Сейчас, в связи с реализацией ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях, для нас, педагогов, предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития.
И только при желании можно достигнуть наибольших высот.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал детям.
В своей педагогической практике я стараюсь интересно организовать разнообразную детскую деятельность, предоставить детям возможность проявить себя. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения, способностей и возможностей.
Я твердо убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие личностные качества, определяющие основы педагогической деятельности.
Думаю, что профессия воспитателя уже стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой!