Забудская Валентина Николаевна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Я – педагог»
«Ребёнок умеет любить того, кто его любит,
и его можно воспитывать только любовью!
Ф. Э. Дзержинский
Педагог – это даже не профессия. Это образ жизни! Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего – перед детьми, глаза которых каждый день смотрят на тебя. За столами на занятиях сидит будущее России! И в этом будущем предстоит жить и мне. И от того, какими станут эти дети, зависит не только моя жизнь, но и страны!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Думаю, что педагог обязан при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ребёнка. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить ребят отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
Детский сад – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на скуку и ссоры; где каждый ребёнок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее; где все время надо быть интересным для окружающих тебя людей, дарить им свою энергию, знания и умения. И в то же время самому совершенствоваться. Поэтому в этой стране уживаются только самые ответственные и терпеливые, самые искренние и добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их педагогами! Если перестал удивлять – сдавайся.
Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они, и вот - это уже «мои дети»!
Это та самая профессия, когда воспитатель в душе всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей и отдавать им своё сердце просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
В детском саду я работаю два с половиной года. Стараюсь не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. Каждый день я планирую, реализую, показываю, общаюсь. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами и родителями.
Набрав младший возраст, я иду с ними, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада. На протяжении двух лет мы растем вместе. Когда заболел ребёнок – у тебя за него болит сердце – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения, и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что ребенок, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью.
От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Сегодня, еще неуверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое узнать. И главное в разнообразии точек зрения, позиций и подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь.
Изучая педагогику, я понимаю, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение педагога. Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них? Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой педагог и стану им в полном смысле этого слова.
Мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Дети – это чудо света,
Я увидела сама.
Меняются времена, но не меняются задачи педагога…
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант.
Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих воспитанников!