Наталья Сероглазова
Эссе «Я — наставник? Я — наставник. Я — наставник!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я–наставник? Профессия воспитателя детского сада – самая уникальная в сфере педагогического труда. Определяется это тем, что помимо знания методики работы с детьми дошкольного возраста, человеку, выбравшему эту профессию, важно обладать множеством личностных качеств и умений – играть, рисовать, лепить, обладать артистическими и музыкальными способностями. Кроме того, важна профессиональная гражданская позиция, которая подразумевает ответственное выполнение своей миссии перед окружающими. Какова миссия педагога в современном мире? Когда разнообразная информация доступна, любой интерес удовлетворяется молниеносно одним движением пальца в поисковике. Можно сказать, что современные дети уже рождаются с гаджетами в руках, благодаря своим родителям. Кто, если не я, поможет и тем, и другим сориентироваться в огромном потоке информации окружающего мира? Миссия педагога – быть наставником, показать возможности, способы и средства познания истины на личностном опыте подопечных.
Публикация «Эссе „Я — наставник? Я — наставник, Я — наставник!“» размещена в разделах
Я – наставник. Выбрала профессию воспитателя, потому что очень нравится работать с детьми. Мой стаж работы в педагогической деятельности 10 лет, имею высшую квалификационную категорию и шестилетний опыт успешного наставничества. В процессе которого, мне открылись новые горизонты для профессионального саморазвития – нужно учиться грамотно выражать свои мысли и задавать правильные вопросы, которые помогают подопечному самостоятельно сделать вывод и идти своим путем, а не копировать мой. Важно учиться самоорганизации, так как наставничество требует дополнительного времени и усилий. Необходимо учиться создавать педагогические условия для формирования у взрослого человека, молодого коллеги, начинающего воспитателя профессиональной и гражданской позиции, а не навязывать свои убеждения. Я – наставник, у меня учатся и для этого я продолжаю учиться сама. Для чего? Для того, чтобы соответствовать моим подопечным, их запросам и познавательным потребностям.
Я – наставник! Горжусь своей профессией, миссией, способностями и достижениями. Мой путь – это кристаллизация осознанного личностного выбора на каждом этапе жизненного пути. В моей семье – родители, в детском саду – воспитатели, в школе – учителя, в институте – преподаватели, все они вложили в меня драгоценное время и силы, сформировали своим примером нравственные понятия и личностные убеждения, заложили фундамент моей гражданской позиции. Я была их подопечной и не замечала этого! Значит, чтобы стать настоящим наставником нужно просто любить то, чем занимаешься или заниматься тем, что любишь!
Теперь я это точно знаю!