Пьячева Светлана Борисовна
Эссе «Я — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — музыкальный руководитель».
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я.
Как быстро улетело в дальние края время прекрасного, непринужденного и беззаботного детства. Но возможно детство никуда не улетало, а осталось со мной навсегда?. Я - музыкальный руководитель в детском саду. Профессия музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединились разные амплуа: музыканта и художника, сценариста и режиссера, костюмера и актера, гримера и звукооператора, скульптора и декоратора. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит праздники. Многими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: и слушанием музыки, и пением, и музыкально – ритмическими движениями, и театрализацией, и игрой на музыкальных инструментах. Я счастлива тем, что моя специальность и моё хобби - единое целое.
Публикация «Эссе „Я — музыкальный руководитель“» размещена в разделах
Музыку я впитала в себя с детства. В детстве я училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Когда пришло время выбирать кем же мне быть - хотелось быть – всем! То балериной, то певицей, то артисткой театра и кино, то режиссером, то писательницей, то композитором. Но быть всем – невозможно! Однако возможно - если…. ты - музыкальный руководитель детского сада. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию музыкального руководителя выбрала не я сама, а она выбрала меня!
Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада. Начался новый этап моей жизни. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем было страшновато – получится ли, примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делились со мной щедро, помогли мне справиться с проблемами новичка. В первый же день, увидев восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обманывать надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.
Мой опыт работы позволяет сделать вывод о том, что работа с детьми во всех видах деятельности, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. От того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.
Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве. Ребенок – это чистый лист, чем больше радости у ребенка в детстве, тем чаще он будет дарить её людям, став взрослым. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и чем занимаюсь, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. Верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели и родители.
Несомненно музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них - любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны - это ещё одна из важных задач, которые поставила для себя. Ежегодные праздники, концерты, митинги, посвящённые «Дню Победы» помогают мне в этом.
Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие воспитанники: современные, развитые, активные, и к педагогам предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. Повышение квалификации каждого педагога является важным этапом в течение всей его деятельности. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт.
Считаю свою профессию очень важной. Моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть творческий потенциал, который заложен в них природой. Пускай наши воспитанники не станут музыкантами, певцами, танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, уверена, что они вырастут добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом музыка!
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость.»