Галина Овдиенко
Эссе инструктора по ФК
▼ Скачать + Заказать документы
Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.
Аристотель
Разрешите представиться – Овдиенко Галина Павловна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, станица Курчанская.
Как литературно красиво было бы начать с такой фразы: «Я с самого раннего детства мечтала связать свою жизнь с физкультурой и детьми». Красиво, но не совсем верно. С детьми - да, с физкультурой - нет. Все объясняется просто – у нас в семье очень много педагогов: моя мама, ее брат, моя сестра, и быть воспитателем - это мечта с детства. А вот спорт, физическая культура с детства вызывали у меня настороженность, неуверенность в себе. Я была малоподвижным ребенком, и любой проигрыш в игре, эстафете - для меня был катастрофой. Повзрослев, став мамой, работая с детьми, усвоила правило: нельзя быть безразличным к тому, что некоторые дети не любят зарядку, ленивы в движениях - физкультура нужна всем! Нужно найти для каждого «волшебный ключ» - то средство, которое вовлечет малоподвижного ребенка в интересную двигательную деятельность. Очень важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости», как писал великий русский физиолог А. П. Павлов, - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Это чувство есть у каждого человека от рождения. В конце концов, каждый день прибавляет нам какие-то знания, опыт, понимание и все мы остаемся в душе немного учениками. Дети как птицы. У них тоже растут крылья. И если мы будем эти крылья вольно или невольно укорачивать, им в большом полете (взрослой жизни, будет очень трудно. Я вижу свою задачу в том, чтобы помочь расправить крылышки каждому ребенку, пробудить интерес к физической культуре. А для этого нужно быть самой физически развитой, оставаться в курсе последних достижений, идти в ногу со временем. Так и живем, обучая друг друга, я - детей, а они меня.
Публикация «Эссе инструктора по ФК» размещена в разделах
Растить детей - это подлинное искусство, которое приходится всю жизнь совершенствовать. Здесь всегда требуется вдумчивость, находчивость, гибкость в применении различных методов, а самое главное - индивидуальный подход к каждому ребенку, чувство меры во всем и подлинная любовь к нему. В своей работе придерживаюсь принципа не навредить здоровью ребенка своими педагогическими воздействиями, и что грубое принуждение убивает желание, поэтому стараюсь прививать физическую культуру через игру.
Для меня игра - дело очень серьезное! Игровую деятельность ребенка сравнивают с нулевым циклом его будущей личности. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени восхождения ребенка. Подвижная игра - это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому детские игры - важное средство самовоспитания. В них переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. На мой взгляд, игровой сюжет, игровое упражнение, игра - фундамент непосредственно образовательной деятельности.
Хочется заложить в детях позитивную, активную жизненную позицию. «Жизнерадостность - это не только признак здоровья, но еще и самое действенное средство, избавляющее от болезней» - писал английский писатель С. Смайлс. Важно одно: победить свою успокоенность и лень – и тогда все будет получаться. Моей душе близка эмблема паралимпийских игр - три агитоса (agitos - «я двигаюсь» на латыни, символизирующая тело, несломленный дух и разум.
Думаю, многое в судьбе человека зависит от того, что в нем заложено с детства, от тех людей, которые его окружали, от самой атмосферы дома. Поэтому хочу обратиться ко всем взрослым, которые, так или иначе, соприкасаются с детьми, такими словами:
Душу детскую щадите
Пуще глаза берегите.
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться!