Юлия Денисова
Эссе «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад будущего –
• территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников;
• территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и
реализуют взрослые;
• территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была
интересной и насыщенной.
Специальный выпуск программы «Очевидное - невероятное»
Публикация «Эссе „Детский сад будущего“» размещена в разделах
Ведущая. Добрый день! В эфире специальный выпуск программы «Очевидное - невероятное», и я – ее ведущая…. Сегодня у нас в гостях - человек, который утверждает, что побывал в будущем. Разрешите представить…. воспитатель детского сада «Белочка».
Гость. Здравствуйте!
Ведущая. Итак, каким именно образом вам удалось попасть в будущее?
Гость. Довольно- таки банальным - на машине времени.
Ведущая. Действительно, куда уж банальнее. Боюсь показаться назойливой, а каким образом вы попали в машину времени?
Гость. Мой муж – инженер - изобретатель. 10 лет работал над этим проектом, а когда закончил, я решила стать первой пассажиркой. Мне хотелось отправиться не в далекое бедующие, а так - на недельку вперед. Хоть одним глазком взглянуть на результаты розыгрыша лотереи «Гослото».
Ведущая. Из чистого любопытства?
Гость. Конечно! Но что-то пошло не так, и я оказалась в далеком 2116 году. (слайд 1)
Ведущая. И как там, через 100 лет? Кто президент?
Гость. Ну, это я не уточняла. Меня, как профессионала, больше интересовала система дошкольного образования.
Ведущая. Проще говоря, детские сады?
Гость. Да. В будущем нас ждет огромное разнообразие и выбор. Вот например, «Домашний 7 Д - сад». (слайд 2) Родители, уходя на работу, включают дома 7 – Д поле, и ребенок попадает в сеть, которая охватывает десятки, и даже сотни таких же детей, сидящих у себя дома, проецирует их всех вместе в каждую квартиру по отдельности.
Ведущая. Помедленнее, а то я теряю нить повествования.
Гость. Дети оказываются в полном коллективе под неусыпным контролем виртуальных воспитателей. Они видят друг друга, слышат, чувствуют запахи, могут подраться, правда, без телесных повреждений. Потом родители приходят с работы, выключают 7 – Д поле, и ребенок снова оказывается в семейном кругу.
Ведущая. Хорошо, а что они кушают в этом поле? И как, интересно, виртуальный помощник воспитателя сможет усадить ребенка на реальный горшок?
Гость. Ну, это я не уточняла. Хотя, если честно, со стороны все это выглядит жутковато. Представьте, один дома, в пустой комнате, в очках и наушниках. С кем-то разговаривает, спорит, жестикулирует или играет в прятки. Один в пустой комнате! Вот так детский сад!
Ведущая. Скорее, детский ад! А что – нибудь поживее есть?
Гость. Конечно! Дети по- настоящему вместе, в одном конкретном помещении, а весь персонал - от заведующего до уборщика – роботы!
Ведущая. Очень живенько!
Гость. Зато есть целый ряд преимуществ. Во- первых, роботы - не просто железные ящики. Они в образе и облике сказочных персонажей. (слайд 3) Например, заведующий - Снежная королева, воспитатели - Белоснежки или Мерри Поппинсы и т. д. Во – вторых, у робота не бывает плохого настроения, его невозможно вывести из себя, у него никогда не болит голова, и никто не звонит в рабочее время. В – третьих, специальные датчики следят за настроением, температурой, давлением воспитанников. Не успел заболеть - а уже вылечили. Не успел захотеть – а уже усадили на горшок. (слайд 4-10)
Также мне очень понравился дизайн групповых комнат этого детского сада.
• зонирование (с помощью мягких панелей с мягкими липучками и шнурками, ткани спускающейся с потолка и струн)
• трансформация предметов (столы превращаются в ширму, тоннель, лабиринт,
отсутствие шкафов! только полки-трансформеры!
Ведущая. Все это прекрасно,- виртуальные няни, роботы – воспитатели. А живые люди там работают?
Гость. Разумеется. Есть сады, в которых дети разбиты на группы не только по возрастному признаку, но и по профессиональному.
Ведущая. В 4 года по профессиональному признаку?
Гость. Именно. Лучшие специалисты с помощью особого генного тестирования и нано - прогнозирования с большой долей вероятности определяют предназначение ребенка в будущем, когда он станет взрослым, и с ранних лет с ним ведется работа по развитию и улучшению необходимых качеств. Например, есть группа медиков, группа педагогов, инженеров – конструкторов, артистов.
Ведущая. Понятно. А есть, например, группа слесарей - сантехников, доярок, дворников?
Гость. Ну, это я е уточняла. Зато есть группа депутатов.
Ведущая. Депутатов?
Гость. Ну да. Только их выбирают сами дети путем тайного голосования. Как говорится, депутатами не рождаются, депутатами…. Выбираются.
Да, кстати, ребята из группы художников – декораторов решили сделать на память подарок – макет групп артистов и медиков. Я привезла с собой их в студию на ваше обозрение.
(показ макетов)
Ведущая. Понятно. Ну, а как вам специалисты, что понравилось больше всего?
Гость. Больше всего? Были такие, вернее, будут. Там все просто, но по – домашнему уютно. Там везде самые яркие цвета и самые красивые цветы. Там всюду слышна музыка и детский смех. Там всех учат всему и понемногу. Там живые помощники воспитателя и воспитатели, которые понимают, что не бывает плохих детей и хороших, а бывают разные, и что главное богатство каждой страны - это не газ, нефть или золото, а дети! Вот эти маленькие, беззащитные человечки, в руках которых судьба огромной страны.
(слайд 11)
Ведущая. И если в нашем детском центре есть это сейчас, значит, мы на верном пути. И за нами – будущее!