Оксана Юрьевна Ловыгина
Эссе «Педагогика будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Педагогика будущего»
«Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести» (Д. Габор) – утверждение понятное и вызывающее одобрение. Все мы родом из детства. Каждый взрослый человек хоть раз в жизни мысленно возвращается туда, вспоминая желание прокатиться на машине времени в будущее, чтобы увидеть там что-то удивительно новое, сбывшиеся желания и инструменты для их исполнения. Взрослый человек понимает, что основа успешного будущего закладывается именно в детстве и зависит от умения находить ответы на вопросы, от наличия вдохновения для дальнейшего самообразования и уверенности в том, что не ошибается тот, кто ничего не думает, не говорит, не делает.
Публикация «Эссе „Педагогика будущего“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Как сказал В. Ключевский, «преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую». Вдохновить ребенка на самообразование, разжечь из искры детской любознательности костер неуемного желания открывать новые миры, изобретать и удивляться, находиться в вечном движении может настоящий педагог - «гость из будущего», не только знающий, но и дающий пытливому детскому уму и горячему сердцу инструменты изобретения будущего.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». (Э. Хаббард) Сколько людей, столько и мнений. Истина, найденная и давно доказанная кем-то до нас, не всегда интересна, а зачастую вызывает желание оспорить ее, доказать противоположное. Ведь человек безоговорочно доверяет собственному опыту: обжегся – действительно горячо, поскользнулся и упал – действительно опасно, обидел другого и получил сдачи – так поступать действительно не стоит. Дать ребенку возможность открыть давно известную истину либо оспорить выдвинутую гипотезу самостоятельно есть главная задача педагога. Это умение и будет инструментом для изобретения индивидуального будущего этого ребенка и будущего всего поколения в целом.
М. Монтень утверждает: «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Действительно, чтобы вдохновить ребенка задавать вопрос и искать на него ответ, педагог будущего и сам остается ребенком с пытливым умом и горячим сердцем, способным разложить глыбу на атомы, а из тысячи осколков вырастить алмаз; способным научить извлекать опыт из собственных ошибок и анализировать ошибки других людей; способным включить индивидуальность каждого ребенка в единый многогранный коллектив; способным убедить, что каждая самостоятельная доведенная до логического завершения деятельность имеет актуальную значимость и достойна похвалы.
Дети – это и есть наше будущее. Педагог видит «детство как время множества вопросов, возможностей и последствий». (А. Адлер). Так в чем же главное отличие педагогики будущего? Педагогика будущего основана на глубочайшем анализе прошлого, использовании всевозможных средств, способов и методов настоящего для формирования прекрасного во всех отношениях общего будущего, в котором принимает участие отдельно взятая личность.