Косарева Ирина
Эссе «Мой» детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «“Мой” детский сад будущего»
Мечтать! Надо мечтать! А уж нам, педагогам-дошкольникам есть о чем помечтать! И так, начнем с самого начала…
Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось обратиться к ранней социализации детей, воплотить мечту всех педагогов и родителей: детский сад – без детских слез! Идея эта не нова, ее предложила известный французский детский педиатр, психоаналитик и писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый - «Зеленый дом», где ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с родителями. Таким образом,это место общения не только детей, но и родителей. В России существует только два «Зеленых дома» – в Москве и Санкт Петербурге. Но…коль уж мы говорим о детском саде будущего, то почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Саратове!
Публикация «Эссе „Мой“ детский сад будущего“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Можно долго разжигать свою фантазию тем, как будет выглядеть здание детского сада будущего : в форме цветка, сказочного чудо-терема, или будет сложено из огромных цветных кубиков-трансформеров… Предоставим это решать архитекторам будущего. Оно, конечно, будет построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно просторным. Немаловажная деталь - системы безопасности. Будут установлены самые современные охранная и противопожарная сигнализации, автономная система климат-контроля. Воспитанникам нашего будущего детского сада не нужно будет отправляться на прием в районную поликлинику, ведь целый блок нашего сада будет отдан специалистам-медикам и кабинетам с современным медицинским оборудованием. Самые современные технологии здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада! Ах как хочется, чтобы дети будущего совсем-совсем не болели! Конечно, детский сад будущего – это использование самых передовых технологий. Электронные средства информации будут понятны и доступны каждому взрослому и воспитаннику. И все-таки, мне бы меньше всего хотелось, чтобы сад будущего был эдакой стерильной лабораторией, с множеством 3Д-экранов, дисплеев и других технических новшеств человечества, среди которых бродят освобожденные от бремени повседневных забот воспитатели. Прочитала, что в одном из детских садов Москвы проводился опрос среди воспитанников на тему «Что бы ты делал в детском саду, если бы там не было взрослых?» 80% детей ответили –«я бы играл!» А потом? – «еще поиграл бы!» А потом? – «ушел бы»…. Вот что делает детский сад сегодня, завтра и всегда привлекательным для детей, уютным и живым – это люди, которые в нем работают! Уверена, что к моменту открытия детского сада будущего, профессия воспитателя станет престижной и педагогические коллективы будут гордиться своей многочисленной талантливой молодежью!
В моем представлении, детский сад будущего – это своеобразный научно-методический центр, в котором работают профессионалы своего дела, это – самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего развития путем:
- раннего выявления индивидуальных способностей детей в условиях свободы выбора деятельности;
- учета потребностей родителей и формирования важнейшей взаимосвязи: дети – родители – педагоги, в условиях доверительного общения;
- создание научно-методических творческих групп педагогов детского сада и представителей педагогической науки, позволяющей практически реализовывать принципы развития личностной сферы ребенка, образовательной деятельности, создания здоровьесберегающей среды.
Таким образом, на мой взгляд, модель детского сада будущего будет определяться следующими составляющими:
-организация предметно-развивающей среды;
-создание условий для оптимального педагогического взаимодействия с детьми;
- современное воспитательно-образовательное и коррекционно-развивающее пространство;
- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно -развивающий процесс.
Эту выстроенную модель хочется дополнить такими компонентами, как интегративный компонент (чтобы дети с генетическими нарушениями интегрировались в среду обычных сверстников);
- экологический (развитие экологической сознательности у детей должно встать в один ряд с важнейшими задачами)
-этнокультурный компонент (дети будущего не должны забывать про свои корни, историю и традиции своего народа)
Пришла к этим выводам и поняла: да ведь я ничего не открыла и не нафантазировала ничего нового. Это то, над чем мы работаем, чем дышим сейчас! Вот уж поистине, не бывает будущего без настоящего. Все правильно – детский сад будущего должен рождаться уже сегодня!
И только одно в этой модели пусть останется неизменным – открытый и доверяющий нам, готовый, как губка впитывать и инновации и классику – ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РЕБЕНОК!