Елена Лезенкова
Эссе «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу начать своё эссе именно со слов русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого, который сказал: «Все воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».
В последнее время в системе дошкольного образования происходят значительные изменения с введением ФГОС: вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности, мышления и инициативы. Дошкольные образовательные учреждения ищут новые формы и методы работы, стремятся, чтобы в детском саду дети чувствовали себя комфортно. Время течёт и меняет мир, вовлекая в своё течение всё существующее в нём. Что-то исчезает навсегда, что-то появляется вновь. Каким бы ни мечтали мы увидеть наше будущее, чем бы ни наполнили его, главное в нём всегда останется одно – это дети. Но будут ли существовать детские сады? Я думаю да. А какой он будет наш детский сад будущего?
Публикация «Эссе „Детский сад будущего“» размещена в разделах
Скорее всего - это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше свободы: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. А самое главное комфортное пребывание детей в дошкольном учреждении - уютная, домашняя обстановка.
Так же это тот детский сад, в котором воспитатель направляет все свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Так ли это все реально в наших современных условиях? Я думаю, что дошкольное образование на пути создания именно таких детский садов.
В будущем каждый детский сад уникален. В нём работают счастливые люди. Дети и родители «заражаются» положительными эмоциями и верят только в хорошее. Профессия педагога станет более престижной, психологический климат в детском саду – более доброжелательным. А также детский сад будущего научит играть взрослых – педагогов и родителей. Тогда и детям будет жить в этом сложном мире намного легче. Детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку.
В детском саду будущего красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель, всё это радует ребёнка и способствует полноценному его развитию. Создаются все более благоприятные условия предметно-развивающей среды. Но, в детском саду будущего хочется, чтобы это была более разнообразная, функциональная, «открытая» для использования и преобразования самими детьми предметно-игровой среды, обеспечивающей ребенку возможность осуществлять выбор деятельности в соответствии с его интересами.
В течение дня ребенок сам выбирает занятия. Он осознает себя как личность и уважает других, радуется не только своим, но и чужим достижениям.
В детском саду будущего всё будет сделано для ребенка и ради ребенка.