Татьяна Каданцева
Эссе «Цифровые помощники педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цифровые помощники педагога»
Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А. Дистерверг
Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе - педагог XXI века : человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.
Во все времена педагог являлся примером, образцом поведения не только для своих воспитанников, но и для других людей, окружающих его.
Публикация «Эссе „Цифровые помощники педагога“» размещена в разделах
Меняется мода, меняются взгляды на искусство, культуру. И вся эта быстроразвивающаяся жизнь требует, чтобы мы развивались вместе с ней, успевали за всеми ее новшествами и переменами.
Я часто задумываюсь над вопросом: «Как привить любовь детей к классической музыке, к высокому искусству, к культуре?», «Как это сделать в современных реалиях, когда дети «перегружены» телефонами, планшетами и прочими гаджетами?». Конечно, все это не просто. Но современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим воспитанникам.
Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям.
Цифровые инструменты на сегодняшний день очень широко используются в учебном процессе, существуют многочисленные варианты их использования, в том числе и для организации мониторинга учебного процесса. Для меня, как и для многих педагогов, компьютер сегодня отличный помощник в данном деле. Использование Интернета и цифровых технологий открывает широкие возможности перед педагогом : участие в дистанционных олимпиадах; конференциях; организация виртуальных экскурсий; осуществление поиска различной информации.
В своей работе я активно использую различные ИКТ технологии, мультимедийные презентации, как средство наглядности. Меня, как музыкального руководителя, мультимедийные презентации вдохновляют на создание интересных заданий на любом этапе занятия: это и усвоение новых знаний, закрепление пройденного материала, обобщение материала по темам. Часто использую в своей работе и обучающие мультфильмы. Постигаю мастерство создания собственных презентаций к программным произведениям по разделу «Слушание музыки». Использование ИКТ упрощает организацию работы, позволяет быстро, легко подбирать иллюстративный материал, помогает разнообразить занятие, делают его интересным и понятным.
Каждый раз, когда готовишься к очередному занятию, задумываешься о том, как преподнести тот или иной материал, чтобы ребенку было понятно, доступно, интересно и возникало желание и дальше узнавать что-то новое. Здесь, конечно, цифровые инструменты мои верные друзья.
Но, не смотря на все плюсы современных новшеств, не стоит забывать о том, что никто и ничто не заменит ребенку живого общения с педагогом, его вовремя оказанной помощи и внимания. А главным качеством современного учителя, по - прежнему, является способность любить детей.