Нина Геннадьевна Беляевская
Эссе «Что значить быть воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы перед будущим в ответе
Наша радость боль и грусть.
Наше будущее дети…
Трудно с ними ну и пусть!
В наших детях наша сила
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Открылась калитка детского сада и входит молодая мама с малышом на руках. Их встречают белоствольные берёзки, крепко стоящие на «ногах» тополя и весёлая ярко цветущая клумба цветов, с весело кивающими «головками», как бы приглашают их: «Проходите! Мы вас ждали!»
У малыша любопытные, искрящиеся глаза, а у мамы на лице тревога и беспокойство. Ведь сейчас ей придется отдать своё чадо чужой, незнакомой женщине.
Публикация «Эссе „Что значить быть воспитателем?“» размещена в разделах
Навстречу ей выходит воспитатель с добрыми, ласковыми глазами с улыбкой на лице. Она протягивает руки к малышу, приветливо разговаривает с ним, подбадривает и хвалит его. И вот малыш у неё на руках. Мама спокойна, тревоги как не бывало. Она уходит домой с уверенностью, что её ребёнку здесь будет хорошо.
И начинается ювелирная работа воспитателя, где рождается гармония, и нет места мелочам, где душевная материнская доброта, интуиция и талант позволяют безошибочно найти путь к детскому сердцу. А значить, успешно вести совместную работу по всестороннему развитию маленького человека, умению наладить живую эмоциональную связь с каждым ребёнком, найти в нём положительные качества, приумножить его достоинства.
Мне интересно работать с детьми. С большим нетерпением я жду завтрашнего дня, чтобы увидеть сияющие глаза своих детей – таких разных, доверчивых, открытых, окружить их заботой, вниманием, теплом, а самое главное помочь им быть добрыми, честными, любить себя и других.
Хочется радоваться каждому, пусть маленькому успеху ребёнка, видеть, как один за другим зажигаются огоньки в их глазах.
Хочется отвечать на их бесконечные вопросы, участвовать в их спорах, дабы в спорах рождается истина. Научить их самостоятельно мыслить, отстаивать своё мнение, помочь поверить в себя и в свои силы.
Я хочу, чтобы дети жили в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка и фантазии; чтобы у них возникло желание проявлять своё творчество. Для этого создаю мини-уголки, где дети играют в сюжетно-ролевые игры, инсценировать сказки, создавать художественные шедевры для оформления группы. В обучающей зоне дети учатся читать, писать, получать необходимые знания, но ощущение прекрасного и волшебного не должно покидать детей, так как от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его путь к знаниям.
Прививая детям любовь к Родине, родному краю они научились восхищаться и бережно относиться к природе, которая их окружает.
Обогащая внутренний мир ребёнка, духовным наследием прошлого, знакомлю с культурой и традициями не только русского народа, но и бурятского, татарского. Дети и родители создали мини-музеи «Русская изба», «Музей хлеба».
Воспитываю у детей уважение к старине, родной культуре и традициям. В кружке «Мы гордимся стариной, стала нам она родной» знакомлю с фольклором и народно-прикладным искусством, обрядовыми праздниками, с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью.
Я думаю, что все мои желания исполнимы, а помогут мне в этом высокий профессионализм, и чуткое доброжелательное отношение к детям, и бесконечное терпение, и сотрудничество с родителями, создание общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в проблемы детей.
Я вижу в ближайшем будущем сельские детские сады с большими светлыми спортивными и музыкальными залами, зимними оранжереями, живыми уголками, бассейнами, техническими залами, с достаточным количеством специалистов.
Я горжусь своей профессией – воспитатель!
Профессия наша – не токарь, не пахарь,
Она не подарок, не мёд и не сахар.
И горек бывает наш хлеб иногда
И пьется тайком с валерьянкой вода.
Мы воспитатели, а это значить :
Добром и лаской мы всех богаче.
Отдать всё детям – наша забота
Жить для детей это тоже работа!