мария фролова
Эссе «Что вдохновляет меня на творчество в моей работе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что вдохновляет меня на творчество в моей работе»
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко
Вдохновение – одухотворенная деятельность, высшей формой которой является просветление. Это как интуитивное постижение сущности объекта и явления. Каждый человек способен испытывать это чувство, но чаще всего этот дар проявляется у людей чувствительных, впечатлительных и ведущими оптимистический образ жизни. Художник, поэт, исследователь и педагог могут работать с вдохновением. У воспитателя, работающего с вдохновением, постоянно рождаются новые идеи. Именно поэтому работа приносит такому педагогу наслаждение, что дает хорошие результаты в воспитании и обучении дошкольников. Вдохновение рождается в моменты покоя. Оно захватывает меня всю без остатка вихрем идей. В эти моменты я чувствую себя прекрасно. Мне хочется этим состоянием делиться с людьми, которые окружают меня. И я делюсь им с моими дошколятами. Все, чем я занимаюсь в течение своего рабочего дня в группе, наполняет меня ощущением удовлетворения и радости.
Публикация «Эссе „Что вдохновляет меня на творчество в моей работе“» размещена в разделах
Бывают моменты, когда я задаю себе вопрос: «Где мне черпать силы и вдохновение на мои педагогические подвиги в работе с моими малышами?» И в эти моменты на ум приходит высказывание польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака: «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы выясняете: надо пускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». И это именно так, а не иначе. Мое глубокое убеждение: ребенок является главным источником вдохновения для педагога.
С самого детства я мечтала о работе воспитателя. Рассаживая своих кукол, я представляла, что это мои дошколята, а я – воспитательница. Подрастая, я стала главарем всех детей в округе. Постепенно во мне приходили мысли о том, что профессия воспитателя – самая лучшая профессия в мире. И я знала, что буду работать в детском саду, воспитывать ребятишек. С тех пор прошло время…
И вот уже больше двадцати лет я работаю воспитателем в детском саду. И, конечно, в своей работе с дошколятами приходится сталкиваться с множеством различных ситуаций. За это время у меня множество раз было чувство гордости, радости за достижения своих воспитанников. Вместе с ними я переживала их боль, когда они терпели неудачу. Но я с уверенностью могу сказать, что у меня никогда не было чувства пустоты и скуки. Конечно, бывают моменты – кажется, что сил больше нет, вдохновению приходит конец… И вдруг, на пороге детского сада меня встречают мои малыши. Они заглядывают в мои глаза. В этот момент приходит осознание, что мы друг от друга никуда.
Да, работа воспитателя не из легких. Она требует особого искусства. Воспитатель для ребенка должен быть не только педагогом, но и близким человеком – второй мамой. Ведь успех работы педагога зависит от умения организовать отношения с детьми на основе любви и уважения, доверия и разумных требований к детям. Но и, конечно, нужна невероятная вера в ребенка. Ведь только при таких условиях из маленького дошкольника вырастит настоящий человек – добрый, отзывчивый, трудолюбивый и способный к творчеству.
Приходя на работу, я полностью погружаюсь в проблемы моих воспитанников, которые окружают меня, рассказывают наперебой о том, что произошло у них, пока мы не вместе. В эти моменты я забываю о своих заботах. Я как будто погружаюсь в мир детства. Чтобы поднять своим дошколятам настроение, заинтересовать чем-то новым, я стараюсь регулярно проводить занятия в необычной форме с применением современных педагогических и информационных технологий.
При общении со своими воспитанниками, я имею возможность обогащать свой внутренний мир. Ведь ребенок двадцать первого века – представитель нового времени. Это кладезь не только разнообразных эмоций, взглядов на жизнь, а также обладатель информации о нашем современном мире. Я стараюсь искать источник вдохновения внутри себя, в своих дошколятах и в любви к тому делу, которым занимаюсь.
«Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». (Т. Гончаров). Приходя в группу, каждый раз я чувствую, как частица моего тепла согревает каждого ребенка. Мне нравится наблюдать, как маленькие ручки с каждым днем все увереннее застегивает пуговки, правильно начинает держать карандаш и ложку. Я счастлива, когда мои бывшие воспитанники приходят ко мне в гости и делятся своими достижениями в школе. Именно эти мелочи и составляют смысл выбранной мной профессии.
Быть педагогом – призвание, чувство, которое идет из сердца человека. Ведь детей необходимо любить таковыми, какие они есть. Сегодняшние дошкольники не похожи на детей, с которыми я встретила в самом начале своего педагогического пути. Они более активны, общительны и независимы. Эти дети свободно владеют гаджетами и компьютерами. Желание понравиться современным детям заставляет меня постоянно совершенствоваться. Мне приятно осознавать, что усилия мои не пропадают даром. Награда – горящие глаза моих ребят. В работе с детьми не может быть единого рецепта, как нет одинаковых детей. Именно поэтому я стараюсь искать новые способы работы с ними, чтобы открыть в них все лучшее, что заложено в них.
Я люблю свою профессию и абсолютно уверенна, что это мое призвание. Ведь именно в детском саду я нашла себя. Каждый мой день неповторим. Именно мои малыши помогают мне снова и снова открывать для себя мир детства. Эта работа всегда вдохновляет меня на новые и новые открытия. Именно моя работа помогает находить источник вдохновения внутри себя, в своих дошколятах и в любви к тому делу, которым занимаюсь!