Папки-передвижки

Эссе «Арт-терапия: точки соприкосновения»

Татьяна Ситникова
Эссе «Арт-терапия: точки соприкосновения»
▼ Скачать + Заказать документы

Термин «арт-терапия» впервые стал использоваться в англоязычных странах примерно в 40-е годы ХХ века. Им обозначались разные по форме и теоретическому обоснованию варианты лечебной и реабилитационной практики. Одни были инициированы художниками и реализовывались преимущественно в студиях, организованных в крупных больницах. Другие допускали элементы психоаналитической трактовки изобразительной продукции пациентов и акцентировали внимание на их отношениях с аналитиком. В наше время арт-терапия представляет собой лечебное применение. Автор видео перечисляет проблемы профессионализации в сфере экспрессивных психотерапий (на примере арт-терапии, так же проводит параллель между профессионалами и людьми. Которые пытаются без каких-либо знаний и умений оказать ту или иную помощь (услугу) яко бы «Лечебную». А. И. Копытин дает четкое определение критерий арт-терапии как совокупности методов психологической помощи, моделей, расшифровывает понятия образования (повышения квалификации, дает понятия арт-инструктора в медицине, разбирает проценты аттестации (акредитации, приводит ссылку на нормативные документы и т. д.

Публикация «Эссе „Арт-терапия: точки соприкосновения“» размещена в разделах

Несмотря на тесную связь с лечебной практикой, арт-терапия во многих случаях приобретает преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность. За время своего существования арт-терапия освоила достижения психологической науки и практики, теоретические разработки и приёмы разных направлений. Она продолжает активно развиваться и в настоящее время, осваивая новые области практического применения и обогащаясь идеями благодаря объединению с другими научными дисциплинами.

Но если вглядываться в саму сущность Арт-терапии, то можно встретиться с самим собой и чем-то большим внутри себя почерпнув новые импульсы в жизни. Мы начинаем ощущать родственность с чем-то глубинным, получаем доступ к новым более глубоким состояниям и переживаниям. Ум при этом затихает и появляется радость от ощущения чего-то таинственного и очень личного. Арт-терапия в руках профессионала становится увлекательным, лёгким и высокоэффективным методом.

Творческое проявление каждого из нас - это путь к себе, проводник между уникальной личностью и источником вдохновения, необходимая основа благополучия и полноты жизни. Наверное, главным достоинством арт-терапии является ее доступность, любой может заниматься ею самостоятельно в домашних условиях. Просто рисуя незамысловатые узоры и картинки, мы понимаем, что абсолютно точно это помогает нам снять напряжение и отвлечься от проблем. Арт-терапия основывается на том, что художественные образы способны помочь нам понять самих себя и через творческое самовыражение сделать свою жизнь более счастливой. Арт-терапия является наиболее мягким для контакта с человеком имеющего проблемы. То, что трудно сказать, сформулировать, или не признавать совсем, можно на уровне подсознания спроецировать с помощью Арт-терапии.

Публикации по теме:

Арт-терапия для воспитателейАрт-терапия для воспитателей Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Дидактическая игра «Найти точки божьей коровки»Дидактическая игра «Найти точки божьей коровки» Конспект проведения дидактической игры «Найти точки божьей коровки» Воспитатель: Еременко Елена Сергеевна (игра своими руками) Цель:.

Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики»Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики» Фото отчет Путешествие в страну "Графики" (точки и линии) Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой с детьми "рисование.

От точки до пейзажа (мастер-класс)От точки до пейзажа (мастер-класс) Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Создание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участкеСоздание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участке Важными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети интересуются всем новым, неизведанным.

Стихи «Профессии 7» для детей в возрасте от 4–12 лет. Направлены на освещение полезных сторон профессии с точки зрения детей В данной публикации даётся описание трёх профессий: "Электрик из ЖЕКа" "Водолаза" "Дрессировщик" события описываются от лица ребёнка, с.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Фотозарисовка «Вязание как терапия»Фотозарисовка «Вязание как терапия» Вязание как терапия. Многие считают, что вязание — это удел бабушек на пенсии, и они очень сильно заблуждаются. Вязание — это еще и терапия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Арт-терапия: точки соприкосновения»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 15:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Арт-терапия: точки соприкосновения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ситникова (УИ 1049005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД