Наталья Важенина
Энергия родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание — это основная форма совместной работы с родителями. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса или группы, по вопросам воспитания.
Главное его предназначение — согласование, координация и интеграция усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.
Публикация «Энергия родительского собрания» размещена в разделах
Родительское собрание – не просто формальный подход к установлению контакта между педагогом и родителями. Это не только способ встретиться с третьим звеном образовательного процесса – родителями, для обсуждения успехов и неудач обучающихся. Прежде всего это возможность наладить конструктивную связь между родителями класса/группы, между педагогом и родителями. В основе этих отношений заложены потребности самих родителей и детей, а уж потом потребности образовательного учреждения.
Большинство педагогов умеет и знают как провести традиционное собрание, как выбрать тему, спланировать и подготовить свою речь по той или иной теме, но как наладить со своим родителем коммуникацию, прийти к четкому пониманию со стороны родителей – ясно не каждому.
Прежде всего отнеситесь к родителю не как к объекту воздействия, а как полноправному субъекту образовательного и воспитательного процесса. Родитель прежде всего партнер педагога.
Проводя тематические родительские собрания постарайтесь говорить на языке пользы, находить общие цели семьи и образовательного учреждения.
Основные правила организации
интерактивного родительского собрания.
Правило первое.
В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения (например, метод мозгового штурма). Каждый родитель должен ощущать себя частью собрания. Чувствовать ответственность за конечный результат встречи. Позиция «отсижусь на последней парте» не приемлема на интерактивном собрании. Но за счет эмоционального воздействия на родителя, интерактивные методы лишены агрессивности, а направлены на побуждение родителей активно и по собственному желанию вникнуть в вопросы, поднимаемые на собрании педагогом.
Правило второе.
Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на собрание, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.
Основные интерактивные формы
Современная практика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:
Разминки, заминки
Творческие задания
Деловые игры
Ролевые игры
Дискуссии
Мозговой штурм
Мастер-класс
Педагогические студии
Просмотр и обсуждение видеофильмов
Тестирование
Обратная связь
ПОПС-формула