Кочетова Александра Николаевна
План проведения родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №120.
Разработка плана-конспекта родительского собрания по адаптации во второй младшей группе.
Тема «Здравствуй детский сад
старший воспитатель МБДОУ№ 120
Шамшина С. В.
Цель: ближе познакомится с родителями, узнать сильные и слабые стороны детей, особенности их характера.
Форма: беседа.
Предварительная подготовка к собранию :
.Провести анкетирование.
Публикация «План проведения родительского собрания» размещена в разделах
Подготовить памятки для родителей.
Изготовление совместно с детьми приглашений на родительское собрание.
Выучить стихи с детьми.
Структура:
Вступительное слово.
Адаптация,что это.
Игра с родителями «Ромашка пожеланий»
Результаты анкетирования.
Чтение стихотворений.
Памятка для родителей.
Решение родительского собрания.
Ход собрания:
Вступительное слово:
-Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация детей». Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации. Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Адаптация, что это: – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:
Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.
-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;
- временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;
- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно) .
2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:
- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,
- ориентировочная деятельность (20 дней,
- речевая активность (30-40 дней,
- эмоциональное состояние (30 дней,
- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.
-Взаимодействие с взрослыми и сверстниками не нарушается.
-Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.
3. Тяжелая адаптация
(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
Данный тип адаптации характеризуется:
- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,
- резким нарушением сна,
- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). - Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.
При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:
-характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,
-атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.
Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.
Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и
ребенок будет с радость ходить в детский сад.
Игра с родителями «Ромашка пожеланий»
Уважаемые родители,мы хотим вам предложить написать пожелания для ваших детей.
Результаты анкетирования:
За неделю до собрания мы провели анкетирование. В анкете было пять вопросов по данной теме. Сейчас я предлагаю ознакомится с результатами анкетирования.
1. Преобладающее настроение Вашего ребенка:
(13 человек - бодрое,5 - уравновешенное, 2- неустойчивое.
2. Характер засыпания:
13 человек -быстрый сон,6-медленный,1- очень медленный.
3. Характер и длительность сна:
(18 человек – спокойный,2 - неспокойный
4. Аппетит ребенка:
(10 человек- хороший,5 – неустойчивый,5- плохой)
5. Отношение ребенка к высаживанию на горшок:
(18 человек- отрицательное, 2 –воздержались).
Чтение стихотворений.
А вот что нам расскажут о детском саде наши дети:
1-й ребё нок:
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
2-й ребё нок:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Памятка для родителей по адаптации.
Чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из Вас получит «Памятку по адаптации».
1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.
2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.
3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.
4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.
6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.
7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.
8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.
9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.
Решение родительского собрания :
- Принять к сведению информацию об адаптации в детском саду. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.