Маргарита Колотова
Сценарий родительского собрания в ДОО «О здоровье всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в ДОО «О здоровье всерьез»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
1. Активизировать каждого родителя на высказывания, участие в обсуждении;
2. Показать значимость системы мероприятий по охране и укреплению здоровья детей в ДОО;
3. Стимулировать родителей к поддержанию здорового образа жизни;
Публикация «Сценарий родительского собрания в ДОО „О здоровье всерьез“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Форма организации: нетрадиционная с использованием различных методов активизации.
Участники: воспитатель, родители, дети.
Время проведения: 16-30ч, 40 мин.
Место проведения: музыкальный зал.
Теоретическое обеспечение:
1. Метенова Н. М. «Родительские собрания». Часть 1. Методика проведения. 2009.64с.
2. Метенова Н. М. Родителям о детях. Методические рекомендации. -Ярославль, Издательско-полиграфический комплекс «Индиго». -2009г., 48с.
3. Метенова Н. М. «Родительское собрание». Ярославль. 2010.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по теме собрания “О здоровье – всерьез». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
2. Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией. Текст: «Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз». На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас…. …
3. Изготовление дидактического пособия для родителей о здоровом образе жизни:
4. Подготовить аудио запись с ответами детей на вопросы:
Кого называют здоровым?
Что надо делать чтобы быть здоровым?
Как надо вести себя если ты заболел?
Что может быть опасным на прогулке?
Как ты поступишь, если: Из носа пошла кровь? Порезал палец? Ушиб ногу или другую часть тела?
5. Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».
6. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
7. Подготовить презентацию на тему: «Здоровый ребенок в здоровой семье».
План проведения.
1. Организационный момент - вступительное слово.
2. Вопросы родителям в игровой форме.
3. Прослушивание аудио записи.
4. Создание проблемной ситуации для родителей:
«Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?». Обмен мнениями.
5. Презентация «Здоровый ребенок в здоровой семье»
6. Вопросы для родителей по теме: «Здоровый ребенок в здоровой семье».
7. Основные средства формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:
8. Разминка для родителей.
9. Практическая работа. Изготовление коллажа. На тему: «ЗОЖ-это здорово!»
10. Заключение.
11. Приложение.
Ход собрания.
1. Организационный момент - вступительное слово
Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку. Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые наши родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: Нужно улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т. д. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашей дошкольной организации. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
2. Вопросы родителям в игровой форме.
Воспитатель: Сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
3. Прослушивание аудио записи.
Воспитатель: Сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье. Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.
4. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?». Обмен мнениями.
Воспитатель: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы? (ответы родителей)
-Что значит здоровый человек? ….)
-Что такое «здоровый образ жизни»….)
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье….)
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?) И т. п.
Родители дополняют и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
5. Презентация «Здоровый ребенок в здоровой семье»
Просмотр слайдов.
6. Вопросы для родителей по теме: «Здоровый ребенок в здоровой семье».
Воспитатель: По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.
О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»
• отсутствие вредных привычек
• рациональное питание
• систематические занятия физической культурой
• профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)
• соблюдение режима дня
• ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей
Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.
В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей программе. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа.
Воспитатель: Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.
7. Основные средства формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:
• беседы с детьми по проблеме.
• общественное осуждение вредных привычек.
• общественная реклама составляющих ЗОЖ.
• личный пример окружающих взрослых (семьи).
Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество-это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.
8. Разминка для родителей.
В музыкальный зал заходят дети в спортивной форме и выстраиваются в круг.
Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Разминка для родителей. Исполняют дети и родители. Родители встают в круг, напротив становится ребенок.
Воспитатель благодарит родителей и детей за активное участие. (Дети уходят из зала).
Воспитатель: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза).
Звучит музыка (шум воды).
Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза).
9. Практическая работа. Изготовление коллажа. На тему: «ЗОЖ-это здорово!»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю изготовить коллаж «ЗОЖ – это здорово!»
Практическая работа (из различных журналов вырезать и наклеить на ватман картинки, которые соответствуют Вашим представлениям о ЗОЖ)
Воспитатель: В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы на нашем коллаже здоровья. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового. Жёлтые – ничего нового я не узнал. Фиолетовые – я зря потратил своё время. (родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж)
10. Заключение.
Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятка и буклет.
11. Приложение.
Памятка для родителей.
1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3. Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога.
4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
5. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни. Спасибо за внимание и терпение!
Анкета
Уважаемые родители!
Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
1. Фамилия, имя ребёнка___ дата рождения___
2. Дорога до детского сада: пешком (сколько времени) ___ на транспорте (сколько времени) ___
3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни: нет да – 1 раз в день, 2 раза в день.
4. Режим сна: ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в___ ч, поднимается в ___ч; в выходные дни ложится спать в ___ ч, поднимается в ___ ч.
5. Спит ли ребёнок днём в выходные дни: да (указать продолжительность сна) ; нет.
6. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику? нет; иногда; только в выходные дни; да, всегда.
7. Сколько времени в день ребёнок: смотрит телевизор в рабочие дни ___ч; в выходные дни ___ ч; проводит у компьютера в рабочие дни ___ ч; в выходные дни ___ ч.
8. Где ребёнок был летом? дома; за городом; на море; другое___
9. Знаете ли вы меню детского сада? да, всегда; иногда; не интересуюсь.
10. Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? ___
11. Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить) : консервы (исключая консервы для детского питания) ; грибы; чипсы, сухарики; газированные напитки; импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)
Отметить для каждого из пунктов:
А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);
Б – иногда (1 раз в неделю);
В – редко (1-2 раза в неделю)
12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду? да, всегда; иногда; нет.
13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка: хорошее; удовлетворительное; плохое (указать причину) ___
14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ___ ___
15. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? ___
16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? ___
Дата заполнения анкеты:___ Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!
Памятка для родителей.
1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, что Прежде всего мы - родители, А всё остальное - потом!
3. Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога.
4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
5. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
Спасибо за внимание и терпение!