Ирина Просёлкова
Протокол родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: 17 сентября 2015г.
Форма проведения: встреча- путешествие.
Присутствовало: 11 человек.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Публикация «Протокол родительского собрания» размещена в разделах
Участники: воспитатели, родители, логопед.
1. Вступительная часть
2. Поздравление родителей с началом учебного года. Слова благодарности родителям за помощь при подготовке группы к началу учебного года. Знакомство с новыми семьями.
3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет».
4. Выступление учителя - логопеда Козловой Е. М.
5. Утверждение плана совместных мероприятий (праздники, проекты, родительские собрания, экскурсии).
6. Выступление воспитателя Проселковой И. Н. «Особенности образовательного процесса в средней группе».
7. Выступление воспитателя Эргеевой Г. Д. «Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год».
8. Выбор нового состава родительского комитета.
9. Заключительная часть. Решения родительского собрания.
Ход мероприятия.
I. Подготовительный этап
1. Фотографии для презентации и «Прощай лето».
2. Оформление информационных листов: памятки «Ребёнок 4-5 лет»; «Что необходимо знать о своём ребёнке», сетка занятий, режим дня, правила для родителей, проект «Сюжетно-ролевые игры».
3. Приглашение учителя -логопеда.
4. Разработка проекта решения родительского собрания.
II. Организационный этап
Родители заходят, знакомятся с содержанием программы родительского собрания и материалы выставки (слайды).
III. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Мы хотим сказать слова благодарности семье Михайловых Елене Николаевне и Валентину Александровичу, Выродовой Наталье Николаевне и Сиротину Андрею Александроичу за отзывчивость и понимание, за оказанное содействие в оснащение группы «Ваша помощь- это неоценимый вклад в развитие группы и несомненно, ощутимая и значимая для нас поддержка. Желаем вам всех благ, здоровья, процветания и многолетнего тепла и солнца».
Прошло лето, а как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения (слайд «Как мы провели лето»-вопросы).
- Встаньте те, кто, ходил со своим ребёнком в лес, степь (на рыбалку) .
- Встаньте те, кто купался в море, в речке (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже) .
- Встаньте те у чьих детей от загара сгорела спина.
- Встаньте те кто читал детям книги.
- Встаньте те. кто купил своему ребёнку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .
-Встаньте те чьи дети помогали родителям на огороде, в саду.
- Встаньте те чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
Воспитатель. Вашим детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!
Группа называется «Ромашки». С вашей помощью мы постарались создать уют и развивающую предметную среду (благодарность родителям можно отправляться в страну Знаний. Вот главные путешественники (слайд с изображением детей, плывущих на корабле).
IV. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет»
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет… чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет, что необходимо знать о своём ребёнке? Ответы на эти вопросы вы найдёте, прочитав памятки «Ребёнок 4-5 лет» и «Что необходимо знать о своём ребёнке».
V. Выступление учителя - логопеда Козловой Е. М.
Логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста, даёт советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями.
VI. Особенности образовательного процесса в средней группы.
Воспитатель Проселкова И. Н. рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях (сетка занятий).
Воспитатель Эргеева Г. Д. ознакомила родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Утверждение плана совместных мероприятий (проект «Сюжетно-ролевые игры») в течение учебного года, праздники, развлечения.
Выбор нового состава родительского комитета. Воспитатели группы предлагают выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Обратная связь с родителями. Памятка «Правила для родителей».
Заключительная часть.
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведённом собрании.
Решение родительского собрания.
1. Принять к сведению содержание памяток.
2. Принять к исполнению правила для родителей.
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи-созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
4. Утвердить родительский комитет в следующем составе Михайлова Е. Н., Воеводская Л. Э, Выродова Н. Н., Бородина И. С.
Голосование: за-11; против – 0.
Председатель родительского комитета : Михайлова Е. Н., секретарь: Выродова Н. Н.
Родительский комитет предложил родителям одаривать детей на их дни рождения, и для этого приобрести в подарок игрушки. Оказать помощь в организации праздника осени – приобрести сладости для детей.
Голосование: за-11; против – 0.
Запланирована дальнейшая встреча, форма проведение (чаепитие).
Председатель:
Секретарь: