МААМ-картинки

Эмоциональный интеллект у ребёнка

Абдуллаева Наталия Николаевна
Эмоциональный интеллект у ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Зачем развивать эмоциональный интеллект у ребёнка Эмоциональный интеллект не связан с академическими знаниями и наличием гениальности. Он выступает как основа личностного развития, считает доктор психологических наук, профессор Института психологии РАН Елена Сергиенко. Дети, умеющие распознавать эмоции, управлять ими и воспринимать их как ресурс для достижения цели, более общительны и легче адаптируются к изменениям окружающей среды. Кроме того, школьники с развитым ЭИ лучше учатся и меньше подвержены деструктивному влиянию. Чувственная сфера напрямую влияет на память, обучаемость, уровень эмпатии, концентрацию внимания, даже на физическое и умственное здоровье. Если вы будете уделять должное внимание развитию эмоционального интеллекта, ребёнок со временем научится контролировать себя и свои эмоции. Как развивать ЭИ в повседневном общении С двух лет дети начинают распознавать базовые эмоции : радость, грусть, страх, гнев. Психологи считают, что в развитии ЭИ помогает родительская отзывчивость, когда взрослый не обесценивает чувства ребенка, а принимает их значимость. Психолог и педагог детского центра «Дом гнома» Ирина Беляева на портале afisha.ru советует родителям малышей 2– 7 лет: Демонстрируйте эмоции. Рисуйте вместе с ребенком рожицы, воображайте, как можно воплотить ту или иную эмоцию на бумаге. Например, гнев может превратиться в иссиня-чёрное небо, которое озаряется вспышкой молнии, радость – это цветущий сад, а любовь – корзинка спелой клубники. Проговаривайте эмоции. Нарисуйте шкалу настроения, где одна ось – это малыш, а вторая – эмоция, которую он испытывает. К примеру, ребенок проиграл конкурс чтецов. Прежде чем успокаивать его, скажите: «Ты не занял призовое место, я вижу, как ты расстроен, и все равно горжусь тобой. Покажи на нашей шкале, где ты сейчас находишься?» Когда ребёнок определится, спросите, что бы он сделал для перехода на другую шкалу. Возможно, он захочет погулять в парке или почитать что-нибудь о захватывающих приключениях. Прорабатывайте негатив с помощью личного опыта. Когда стараетесь поддержать малыша, подкрепляйте сказанное событиями из своего прошлого. Так ему будет проще признать поражение, понять, что его мир от этого не рухнул, и идти дальше. Например: «В детстве я тоже проигрывала. Мне было грустно, больно, обидно. Но ведь ничего страшного не произошло. Я прошла этот этап и спустя несколько лет заняла призовое место на олимпиаде по русскому языку. Я была очень счастлива». Клинический психолог, психотерапевт Екатерина Блюхтерова мамам и папам, чьим детям 7–10 лет, советует: Больше проявляйте чувства по отношению к ребёнку. До 10 лет с ребёнком нужно проговаривать не только его эмоции, но и те чувства, что испытывают взрослые. Например: «Папа сегодня очень расстроен: отложили матч по футболу, а он его так ждал» или «Бабушка очень довольна собой, потому что закончила вязать свитер». Не запрещайте проявлять эмоции, но старайтесь направить их в безопасное русло. Следует избегать установок «мужчины не плачут» или «сильный человек нюни не распускает». Для физического и ментального здоровья крайне необходимо проживать эмоцию до конца. Так или иначе заблокированная эмоция всё равно выплеснется, но ребёнок не сможет себя контролировать. Это грозит истерикой в общественном месте или внезапной вспышкой агрессии. Ребёнку важно дать понять : вредить другим нельзя. Когда ребёнку плохо или грустно, его настроение не должно отражаться на людях, приводить к порче вещей и пр. Поэтому показывайте ему безопасные способы справляться с эмоциями. Хочется плакать? Пусть малыш поплачет, обнимите его, посидите рядом. Он разгневан? Выполните дыхательные упражнения, побегайте в парке наперегонки. Придумывайте терапевтические истории. Например, вы были вынуждены переехать в другой город, но для ребёнка это стресс : новая школа, обстановка, ребята. Чтобы ему было проще взглянуть на себя и свои эмоции со стороны и понять, как лучше действовать, можно придумать свою историю. Она будет начинаться со слов: «Один мальчик тоже переехал в другой город. И вот настал первый день в новой школе, учительница с улыбкой представила его одноклассникам.». Когда речь идет о подростковом ЭИ, важно не забывать про эмоциональную глухоту. С 12 лет у ребенка включается биологическая программа, которая направлена на сепарацию от родителей. Зачастую она побуждает молодых людей провоцировать взрослых, чтобы им «указали на дверь» и таким образом помогли начать жить самостоятельно.

Публикация «Эмоциональный интеллект у ребёнка» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника)«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт. Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Весна»Интеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня» Что такое эмоциональный экран и зачем он нужен детям в детском саду? Эмоциональный экран[/b] — это совокупность средств, позволяющих наглядно.

Дидактическая игра «Эмоциональный заяц «Бенни»Дидактическая игра «Эмоциональный заяц «Бенни» Эмоциональный заяц "Бенни". Ребенку иногда сложно даже осознать, а тем более сформулировать, чего ему сейчас хочется, что он чувствует,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональный интеллект у ребёнка
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 16:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональный интеллект у ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Абдуллаева Наталия Николаевна (УИ 3125926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД