Приложение МААМ

Эмоциональные куклы (2 фото)

Ирина Осипова
Эмоциональные куклы
▼ Скачать + Заказать документы

Свою презентацию я хочу начать с небольшой исторической загадки, именно она определит тему моего выступления.

Загадка:

Был очень любопытен и непоседлив, несмотря на физический недостаток (глухота на одно ухо). Когда мальчику исполнилось семь лет, он пошёл в школу. Но учителям не пришёлся по нраву его любознательный характер. Они называли его неусидчивым и часто наказывали.

Именно поэтому уже через несколько месяцев он принес домой письмо. Именно с него и начинается наша история…

Публикация «Эмоциональные куклы» размещена в разделах

Однажды Наш Герой вернулся домой из школы, и передал маме письмо от своего учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Прошло много лет после смерти матери нашего Героя. Однажды пересматривал старые семейные архивы, наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

О ком, говориться в данной истории? Томас Эдисон

Изобретатель электрической лампы накаливания и более 1000 запатентованных изобретений.

Так кем же был Эдисон? “Умственно отсталым” или гением своего времени? Все-таки гением, его таким создала его любящая мама Ненси.

Когда Эдисон хотел «осветить всю Америку» своими лампочками, ему необходимо было для этого построить электростанцию и электросети, на это требовались большие деньги, которых у него не было. И он смог найти инвесторов для своей, на тот момент «бредовой», идеи. Благодаря своему складу ума и развитому эмоциональному интеллекту.

Л. С. Выготский утверждал, что «Эмоциональное развитие детей - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога».

Особенно важно развитие эмоционального интеллекта именно в дошкольном возрасте, так как в это время идет активное формирование различных видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического) и эмоциональное становление детей.

Я как педагог считаю, что все без исключения дети талантливы, они все гении! Реализация их талантов во многом зависит от “педагогов,” которые его окружают. Нужно развивать их сильные стороны средством дидактических игр и современных технологии, которые диктует нам современность.

Как мы знаем, одним из приоритетных направлений в образовательной области «Социально коммуникативное развитие» вступившего в силу ФГОС ДО является развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Для достижения поставленных задач по развитию социально и эмоционального интеллекта детей, воспитанников нашей группы. Было создано полифункциональное пособие - Эмоциональные куклы.

Недостаточно иметь высокий IQ, чтобы стать успешным человеком в жизни. Эмоциональные навыки, такие как: решение межличностных проблем, настойчивость, дружба и сопереживание – это те техники, которым можно научиться и которые в будущем могут повлиять на качество жизни каждого ребенка.

Готовность к школьному обучению дошкольника рассматривается также в контексте его эмоциональной готовности, понимаемой как уровень развития эмоционального интеллекта. Успех ребенка в школе и в дальнейшим в будущем зависит не столько от его умения читать, считать, писать или знания каких-то фактов, как от владения «набором» эмоциональных и социальных умений.

«Эмоциональные куклы» разрабатывались совместно с участниками педагогического процесса. Комплект состоит из 14 куко. Лица кукол выражают основные психологические состояния человека: радость, грусть, страх, злость, удивление, самодовольство (надменность, брезгливость (отвращение).

Основные требования к куклам

«Эмоциональные куклы» могут быть использованы в работе с детьми:

- для диагностики психического статуса ребёнка;

- для работы с проблемами, связанными с личностным ростом, межличностными отношениями;

- для коррекционной работы с детьми с задержками развития рефлексии на эмоциональные состояния других людей;

- групповые и индивидуальные формы работы с детьми для коррекции эмоциональной сферы;

- как компонент адаптационных занятий в младших группах.

используется в театрализованная деятельность по ТРИЗ технологи

С целью эффективного использования игрового пособия «Эмоциональные куклы» разработаны игры и упражнений различной направленности.

1. Продуктивно используется игровое пособие «Эмоциональные куклы» в период адаптации с детьми младшего возраста. С помощью кукол разыгрываются всевозможные ситуации. В гости к детям пришли куклы Радость, Грусть и Удивление. Кукла Удивление удивляется, видя столько деток и столько всего интересного, хочет остаться в группе и играться с детьми. В свою очередь дети рассказывают куклам, что в саду происходит интересного, во что они играют, какие в группе есть игрушки. Кукла Радость радуется встречи и знакомству с детками, а кукла Грусть плачет и хочет уйти из детского сада. Дети рассматривают изображения эмоций на лицах кукол. Говорят, какая кукла им больше нравится. Как правило, дети всегда выбирают Радость. Вместе с детьми обсуждаем, почему радоваться, лучше, чем грустить и плакать. Жалеем и успокаиваем куколку Грусть.

2. Во время прихода в детский сад утром ребёнку можно предложить выбрать куклу – эмоциональное состояние, которая наиболее подходит к его настроению. Это для педагога станет экспресс-тестом для определения индивидуального подхода к ребёнку, выяснения причин, особенно в случае негативных эмоций, и принятия дифференцированных решений, как строить взаимодействие с ребёнком. Если он пришёл с плохим настроением, можно попросить выбрать куклу с положительной эмоцией и поиграть с ней, рассказать, что видел по дороге в детский сад. Через двигательную активность ребёнок сможет или погасить своё первоначальное настроение, или забыть о нём, переключившись на другой вид деятельности. Вместе с тем в процессе этой игры-коммуникации с ребёнком устанавливается атмосфера доверительности и эмпатии.

3.«Эмоциональные куклы» используются на музыкальных занятиях. Во время прослушивания музыкальных произведений дети в соответствии с характером музыки соотносят, про какую эмоциональную куклу данная композиция, тем самым символизируя возникший у них эмоциональный отклик. С интересом дети играют в игру «Порадуй куклу». На музыкальное занятие пришли Эмоциональные куклы. Они расстроены, что про них никто не сочинил песню и у них нет своей музыки. Дети для каждой куклы подбирают музыкальный репертуар, поют песни или танцуют танец.

Использование «Эмоциональных кукол» в детских инсценировках, спектаклях позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, способствует развитию эмпатии, позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица куклы. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Эмоциональные куклы
Фото №1 Свою презентацию я хочу начать с небольшой исторической загадки именно она определит тему моего выступления
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики»Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики» Цель: Учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику лица, развивать внимание, логику, речь и мелкую.

Фотоэтюд «Куклы, куклы, куклы…»Фотоэтюд «Куклы, куклы, куклы…» Куклы, куклы, куклы… на протяжении многих тысячелетий они являются неотъемлемым атрибутом человеческой культуры. С самого раннего детства.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Календарь народной куклы. Куклы Пасхальных празднествКалендарь народной куклы. Куклы Пасхальных празднеств Скоро, уже совсем скоро светлый праздник Пасхи! Как обычно, на праздник Светлой Пасхи светят куличи, готовят творожные пасхи, красят яйца.

Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы»Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Славянские обрядовые куклы». Изготовление народной куклы» Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка, как их решать» Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками,.

Мастер-класс изготовления куклы по мотивам народной куклы «Деревенский ангел»Мастер-класс изготовления куклы по мотивам народной куклы «Деревенский ангел» Тепло вас приветствую, мои друзья и гости странички! Сегодня выдалось свободное утро, и решила я смастерить подарок ко дню рождения маамовской.

Мастер-класс куклы «Подорожница» ко Дню народной куклы на МAAMМастер-класс куклы «Подорожница» ко Дню народной куклы на МAAM У обрядов на Руси множество заветов, И один из них - шитьё кукол-оберегов. По поверью, талисман защитит хозяев, Забирая на себя бремя.

Мастер-класс по изготовлению куклы «Космический ангел» по мотивам народной тряпичной куклы-кувадкиМастер-класс по изготовлению куклы «Космический ангел» по мотивам народной тряпичной куклы-кувадки Пленит нас космос красотой, В нём много красок, он живой. Огни, светящие в ночи, Так восхитительны, милы! Наш взор прикован к небесам,.

Тряпичные народные куклы: традиции и современность. Мастер-класс старинной куклы «Кувадка»Тряпичные народные куклы: традиции и современность. Мастер-класс старинной куклы «Кувадка» «Кто в куклы не играл - тот счастья не видал» В нашем ДОУ прошло очень интересное мероприятие для педагогов на тему: «Тряпичные народные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональные куклы
Опубликовано: 23 января 2022 в 11:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональные куклы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Осипова (УИ 74806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД