Елизавета Молочаева
Эмоциональное самочувствие-задача семьи и детского сада (беседа за круглым столом)
▼ Скачать + Заказать документы
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ - ЗАДАЧА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА (беседа за круглым столом)
1. Коллективная работа «Поезд настроений» (представляют дети 2-й младшей группы).
2. Задание родителям. После просмотра нарисованной картины родителям было предложено рассказать, что они увидели человечки едут в поезде с разным настроением - радостные, удивленные, испуганные, печальные. Мир полон эмоций.
Публикация «Эмоциональное самочувствие-задача семьи и детского сада (беседа за круглым столом)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круглый стол для педагогов
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
3. Анкетирование. Родители участвуют в анкетировании По результатам опроса, одним из значимых качеств в семьях на первом месте являются доброта и сопереживание, те чувства которые человек выражает по отношению к окружающему миру, людям, предметам.
Обмен мнениями, как на эмоции детей влияет окружающий мир.
4. Рассказ педагога об эмоциональном развитии дошкольников.
Эмоции - особый класс психических процессов, которые человек выражает по отношению к предметам и окружающей действительности.
В современном обществе, которое наполнено насилием и ненавистью, чаще других страдают дети. Они беззащитны перед потоком любого рода воздействия со стороны окружающей среды. Это очень остро сказывается на развитии личности подрастающего поколения.
Общение с родителями показало, что основная масса чаще переживает, если их ребенок не умеет считать, читать. Но не всех родителей настораживает, что ребенок не смеется вместе со всеми, не грустит и не сопереживает с героями сказок. Это беда не только воспитателей, но и родителей. Всем вместе нам необходимо замечать улыбки детей, не игнорировать детские слезы, разделять с ребенком его радости и печали.
5. Проблемная ситуация. Родители в беседе поделились проблемой, что дети замыкаются на телевизорах и компьютерах, становятся менее отзывчивыми к чувствам других.
Работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей, очень актуальна и важна.
Воспитатели рассказали об особенностях внешнего проявления эмоционального состояния :
- мимика (выразительное движение мышц лица);
- пантомимика (выразительное движение всего тела);
- «вокальная мимика» (выражение эмоций в интонации, ритме rnnrv'.a'l
- Для того чтобы люди понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить и проявить себя. Поэтому ребенка необходимо подводить к тому, как адекватно вести себя в обществе.
- Характер накладывает отпечаток на всю жизнь. Недаром говорится: «Посеешь характер - пожнешь судьбу».
6. Краткий обзор педагогической литературы, пособий игр по развитию у детей эмоционального состояния.
Родители поделились опытом, как знакомят младших дошкольников с основными эмоциями (грусть, радость, страх L в старшем возрасте спектр расширяется (спокойствие, гнев, эйфория).
7. Мастер-класс. Порой даже взрослому трудно выразить словами свои переживания. Родителям было предложено поучаствовать в «Мастер-классе».
Взрослые были очень активны.
Произносили по-разному фразу: «Молодец» (громко, таинственно, радостно); «Иди ко мне» (тихо, громко, восторженно, ласково).
Родители использовали разнообразную мимику, интонацию. Родители делились опытом пробуждения детей после сна в утреннее время. Кто-то использует детские песенки, потешки, спокойную мелодию.
• Обсуждение вопроса положительного эмоционального настроя детей на весь день.
Родители и педагоги сошлись во мнениях:
1. От того, как разбудишь ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
2. Если есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки - это общение, ненавязчивые советы.
3. При встрече с ребенком не стоит задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» Лучше спросить: «Что было сегодня интересного в детском саду?», «Как ты играла с друзьями?» и т. д.
4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенку необходимо чувствовать, что он любим.
Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Источник:Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Н. М. Сертакова