Папки-передвижки

Эмоциональное самочувствие-задача семьи и детского сада (беседа за круглым столом)

Елизавета Молочаева
Эмоциональное самочувствие-задача семьи и детского сада (беседа за круглым столом)
▼ Скачать + Заказать документы

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ - ЗАДАЧА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА (беседа за круглым столом)

1. Коллективная работа «Поезд настроений» (представляют дети 2-й младшей группы).

2. Задание родителям. После просмотра нарисованной картины родителям было предложено рассказать, что они увидели человечки едут в поезде с разным настроением - радостные, удивленные, испуганные, печальные. Мир полон эмоций.

Публикация «Эмоциональное самочувствие-задача семьи и детского сада (беседа за круглым столом)» размещена в разделах

3. Анкетирование. Родители участвуют в анкетировании По результатам опроса, одним из значимых качеств в семьях на первом месте являются доброта и сопереживание, те чувства которые человек выражает по отношению к окружающему миру, людям, предметам.

Обмен мнениями, как на эмоции детей влияет окружающий мир.

4. Рассказ педагога об эмоциональном развитии дошкольников.

Эмоции - особый класс психических процессов, которые человек выражает по отношению к предметам и окружающей действительности.

В современном обществе, которое наполнено насилием и ненавистью, чаще других страдают дети. Они беззащитны перед потоком любого рода воздействия со стороны окружающей среды. Это очень остро сказывается на развитии личности подрастающего поколения.

Общение с родителями показало, что основная масса чаще переживает, если их ребенок не умеет считать, читать. Но не всех родителей настораживает, что ребенок не смеется вместе со всеми, не грустит и не сопереживает с героями сказок. Это беда не только воспитателей, но и родителей. Всем вместе нам необходимо замечать улыбки детей, не игнорировать детские слезы, разделять с ребенком его радости и печали.

5. Проблемная ситуация. Родители в беседе поделились проблемой, что дети замыкаются на телевизорах и компьютерах, становятся менее отзывчивыми к чувствам других.

Работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей, очень актуальна и важна.

Воспитатели рассказали об особенностях внешнего проявления эмоционального состояния :

- мимика (выразительное движение мышц лица);

- пантомимика (выразительное движение всего тела);

- «вокальная мимика» (выражение эмоций в интонации, ритме rnnrv'.a'l

- Для того чтобы люди понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить и проявить себя. Поэтому ребенка необходимо подводить к тому, как адекватно вести себя в обществе.

- Характер накладывает отпечаток на всю жизнь. Недаром говорится: «Посеешь характер - пожнешь судьбу».

6. Краткий обзор педагогической литературы, пособий игр по развитию у детей эмоционального состояния.

Родители поделились опытом, как знакомят младших дошкольников с основными эмоциями (грусть, радость, страх L в старшем возрасте спектр расширяется (спокойствие, гнев, эйфория).

7. Мастер-класс. Порой даже взрослому трудно выразить словами свои переживания. Родителям было предложено поучаствовать в «Мастер-классе».

Взрослые были очень активны.

Произносили по-разному фразу: «Молодец» (громко, таинственно, радостно); «Иди ко мне» (тихо, громко, восторженно, ласково).

Родители использовали разнообразную мимику, интонацию. Родители делились опытом пробуждения детей после сна в утреннее время. Кто-то использует детские песенки, потешки, спокойную мелодию.

• Обсуждение вопроса положительного эмоционального настроя детей на весь день.

Родители и педагоги сошлись во мнениях:

1. От того, как разбудишь ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

2. Если есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки - это общение, ненавязчивые советы.

3. При встрече с ребенком не стоит задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» Лучше спросить: «Что было сегодня интересного в детском саду, «Как ты играла с друзьями?» и т. д.

4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенку необходимо чувствовать, что он любим.

Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Источник:Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Н. М. Сертакова

Публикации по теме:

Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Организация взаимодействия детского сада и семьиОрганизация взаимодействия детского сада и семьи Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства.

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада» .

Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей. Организация бесед не исключает индивидуальных консультаций для родителей о каждом ребенке в отдельности. Необходимо также присутствие родителей.

Сотрудничество детского сада и семьи Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается.

Статья «Единство требований семьи и детского сада» Воспитание детей - процесс очень длительный, сложный, многогранный и зависит от многих причин. Антон Семенович Макаренко писал: "Воспитывает.

Вовлечение семьи в жизнь детского садаВовлечение семьи в жизнь детского сада Признанной аксиомой является исключительная роль семьи в деле воспитания детей. Но для детей, посещающих дошкольное учреждение и находящихся.

Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное самочувствие-задача семьи и детского сада (беседа за круглым столом)
Опубликовано: 12 июля 2015 в 17:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное самочувствие-задача семьи и детского сада (беседа за круглым столом)» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Молочаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД