МААМ-картинки

Презентация «Эмоциональное развитие ребенка»

Наталья Ворначева
Презентация «Эмоциональное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Слайд 1 титульный

Продуктивные виды деятельности способствуют активации эмоционального развития ребенка, развитию моторики, пространственного восприятия, прямо и косвенно стимулируют развитие речи, воображения и мышления. Знакомясь с окружающим миром, дети отражают полученные знания в своей деятельности. По определению А. Г. Рузской, «деятельность детская — основная форма активности ребенка и основной источник развития психики в процессе онтогенеза». Потребность в активной деятельности является одной из главных потребностей ребенка.

Публикация «Презентация „Эмоциональное развитие ребенка“» размещена в разделах

Слайд 2

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение их душевной работы. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая пред ним новые возможности.

Нетрадиционные техники рисования - это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т. д. рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д.

Процесс рисования несет в себе, также, психотерапевтические элементы. Ни для кого не секрет то, что присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплескиваются переживания и малыш освобождается от них.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, а также дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Слайд 3

Главная цель:

- создание благоприятных условий для гармоничного развития ребенка.

Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения в декоративно-прикладном искусстве дают большой толчок развитию детского интеллекта, эмоционального развития, воображения, проявлению индивидуальности, самостоятельности, подталкивают творчески и нестандартно мыслить.

Слайд 4

Основные задачи:

- развивать эмоциональную сферу ребенка;

- формировать позитивный эмоциональный фон, создавать условия для релаксации и избавления от последствий стрессов;

- способствовать снятию детских страхов;

- формировать координацию и точность движений рук и глаз;

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Слайд 5

Что же такое нетрадиционные техники? Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Для работы можно использовать различные материалы и инструменты.

Какие виды: кляксография, рисование ладошками, пальчиками, оттиск поролоном, смятой бумагой, набрызг, рисование ватными палочками (точечный рисунок, на мокрой бумаге, рисование на мятой бумаге, метод ниткография, коллаж т т. д

Слайд 6

Использование нетрадиционных техник по возрастам.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

• рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

• тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• оттиск поролоном или печатками из ластика;

• фотокопия (восковые мелки и акварель);

• фотокопия (свеча и акварель);

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• кляксография обычная и с трубочкой;

• монотипия пейзажная и предметная;

печать по трафарету.

Слайд 7

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными.

Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.

Слайд 8

Собирание разрезных картинок развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно - двигательную координацию.

Слайд 9

«Пластилиновое рисование» использую тогда, когда необходимо отвлечь детей от грустных мыслей, депрессии. Оно отвлекает внимание детей на процесс «действования», моделирования новой, более конструктивной картины мира. С другой стороны, оно дает возможность «выплеснуть» агрессивные эмоции, сплющивая и размазывая пластилин по картону.

Слайд 10

В ходе занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт, учатся доводить работу до конца. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, развитию самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.

Слайд 11

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость и положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра».

Такие занятия доставляют детям огромное удовольствие, вызывая море эмоций.

Слайд 12

Я могу предположить, что мой опыт работы с помощью нетрадиционных техник искусства эффективен, так как помогает детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.

Из личных наблюдений могу сказать следующее:

- дети более увлеченно занимаются с педагогом-психологом;

- с интересом слушают, наблюдают и повторяют за педагогом;

- активно используют полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Слайд 13

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Таким образом, рисование нетрадиционными техниками это особый процесс детской деятельности, связанный с изменениями в эмоциональной сфере ребенка и составляет важнейшую особенность усвоения социальных норм, требований и идеалов.

Спасибо за внимание!

А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования и поделиться с приемами работы – аппликация по скатыванию бумаги.

Целью индивидуальных и групповых занятий является комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Психокоррекционные задачи включали:

1) устранение или ослабление имеющихся у детей поведенческих и эмоциональных нарушений, проявляющихся в форме депрессивных, тревожно-фобических реакций и невротических симптомов, агрессивных тенденций, импульсивности, а также симптомов психосоматических расстройств.

Психопрофилактическими задачами выступали:

2) формирование у детей положительной самооценки, реализация их творческого потенциала, развитие навыков коммуникации, способности к самостоятельному принятию решений и проявлению инициативы, навыков психической саморегуляции и способности к конструктивному выражению эмоций, способствующих их более успешной адаптации к школе и социуму;

3) усвоение детьми опыта творческой активности и структуры творческого процесса, включающего такие «узловые» этапы, как замысел, воплощение и результат, в качестве основы для разных видов деятельности в повседневной жизни.

Было ли Вам интересно, и хотели бы Вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер – классе, за чудесные картины.

Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Физическое развитие ребенка в ДОУ и семье» Здравствуйте коллеги, хочу с вами поделиться родительским собранием, в виде презентации. В презентации просто и доступно рассказывается.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация для родителей «Нравственно-эмоциональное воспитание ребенка в семье» История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Ни один известный мыслитель, политик,.

Консультация для родителей «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Рекомендации для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка» Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый,.

Влияние музыки на развитие ребенка. Презентация «Весна» Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человека, которого.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание физическому.

Презентация «Эмоциональное развитие дошкольников в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы» Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Консультация «Эмоциональное развитие ребенка школьника» Автореферат (материал для защиты реферата) Выполнила учитель начальных классов Насретдинова Н. Г. ПЕДАГОГИКА Ш. АМОНАШВИЛИ: “Стремясь познать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Эмоциональное развитие ребенка»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 15:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Эмоциональное развитие ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ворначева (УИ 1638325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД