Наталья Ворначева
Презентация «Эмоциональное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
Слайд 1 титульный
Продуктивные виды деятельности способствуют активации эмоционального развития ребенка, развитию моторики, пространственного восприятия, прямо и косвенно стимулируют развитие речи, воображения и мышления. Знакомясь с окружающим миром, дети отражают полученные знания в своей деятельности. По определению А. Г. Рузской, «деятельность детская — основная форма активности ребенка и основной источник развития психики в процессе онтогенеза». Потребность в активной деятельности является одной из главных потребностей ребенка.
Публикация «Презентация „Эмоциональное развитие ребенка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Слайд 2
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение их душевной работы. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая пред ним новые возможности.
Нетрадиционные техники рисования - это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т. д. рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д.
Процесс рисования несет в себе, также, психотерапевтические элементы. Ни для кого не секрет то, что присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплескиваются переживания и малыш освобождается от них.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, а также дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Слайд 3
Главная цель:
- создание благоприятных условий для гармоничного развития ребенка.
Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения в декоративно-прикладном искусстве дают большой толчок развитию детского интеллекта, эмоционального развития, воображения, проявлению индивидуальности, самостоятельности, подталкивают творчески и нестандартно мыслить.
Слайд 4
Основные задачи:
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- формировать позитивный эмоциональный фон, создавать условия для релаксации и избавления от последствий стрессов;
- способствовать снятию детских страхов;
- формировать координацию и точность движений рук и глаз;
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Слайд 5
Что же такое нетрадиционные техники? Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Для работы можно использовать различные материалы и инструменты.
Какие виды: кляксография, рисование ладошками, пальчиками, оттиск поролоном, смятой бумагой, набрызг, рисование ватными палочками (точечный рисунок, на мокрой бумаге, рисование на мятой бумаге, метод ниткография, коллаж т т. д
Слайд 6
Использование нетрадиционных техник по возрастам.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля;
• тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• оттиск поролоном или печатками из ластика;
• фотокопия (восковые мелки и акварель);
• фотокопия (свеча и акварель);
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• кляксография обычная и с трубочкой;
• монотипия пейзажная и предметная;
печать по трафарету.
Слайд 7
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными.
Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.
Слайд 8
Собирание разрезных картинок развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно - двигательную координацию.
Слайд 9
«Пластилиновое рисование» использую тогда, когда необходимо отвлечь детей от грустных мыслей, депрессии. Оно отвлекает внимание детей на процесс «действования», моделирования новой, более конструктивной картины мира. С другой стороны, оно дает возможность «выплеснуть» агрессивные эмоции, сплющивая и размазывая пластилин по картону.
Слайд 10
В ходе занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт, учатся доводить работу до конца. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, развитию самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.
Слайд 11
Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость и положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра».
Такие занятия доставляют детям огромное удовольствие, вызывая море эмоций.
Слайд 12
Я могу предположить, что мой опыт работы с помощью нетрадиционных техник искусства эффективен, так как помогает детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.
Из личных наблюдений могу сказать следующее:
- дети более увлеченно занимаются с педагогом-психологом;
- с интересом слушают, наблюдают и повторяют за педагогом;
- активно используют полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Слайд 13
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Таким образом, рисование нетрадиционными техниками это особый процесс детской деятельности, связанный с изменениями в эмоциональной сфере ребенка и составляет важнейшую особенность усвоения социальных норм, требований и идеалов.
Спасибо за внимание!
А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования и поделиться с приемами работы – аппликация по скатыванию бумаги.
Целью индивидуальных и групповых занятий является комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Психокоррекционные задачи включали:
1) устранение или ослабление имеющихся у детей поведенческих и эмоциональных нарушений, проявляющихся в форме депрессивных, тревожно-фобических реакций и невротических симптомов, агрессивных тенденций, импульсивности, а также симптомов психосоматических расстройств.
Психопрофилактическими задачами выступали:
2) формирование у детей положительной самооценки, реализация их творческого потенциала, развитие навыков коммуникации, способности к самостоятельному принятию решений и проявлению инициативы, навыков психической саморегуляции и способности к конструктивному выражению эмоций, способствующих их более успешной адаптации к школе и социуму;
3) усвоение детьми опыта творческой активности и структуры творческого процесса, включающего такие «узловые» этапы, как замысел, воплощение и результат, в качестве основы для разных видов деятельности в повседневной жизни.
Было ли Вам интересно, и хотели бы Вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня?
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер – классе, за чудесные картины.
Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».