Татьяна Пономарева
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
В 2015 – 2016 учебном году я работала на средней разновозрастной группе – дети от 3 до 5 лет. Большое внимание я уделяла развитию эмоциональной сферы детей. Ведь дети еще не могут управлять своими чувствами, а это приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Эмоции воздействуют на все компоненты познания – на ощущения, восприятие, воображение, память, мышление.
Публикация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Социально-эмоциональное развитие ребенка происходит постоянно, пронизывая все его сферы жизни и деятельности. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе.
Чтобы облегчить детям процесс формирования умения анализировать эмоции, определять и дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам, замечать изменения в настроении мы использовали пиктограммы «Колобки настроения», которые очень полюбились детям.
Была сделана картотека минуток вхождения в день и картотека игр на эмоциональное развитие детей.
Был оформлен домик «Я пришел» и вместе с детьми был сделан «Теремок настроения.
Была внесена в группу и обыграна «Подушка – Жалейка»
Пусть для вас подружкой
Любимой она станет,
Сможете подушке
Доверять все тайны.
А так же, мы проводили игры, направленные на развитие моторных механизмов эмоциональной экспрессии, прежде всего по жестикуляционной выразительности. Сюжетной основой для таких игр выступали произведения детских писателей, фольклор, игры малой подвижности, физкультминутки.
Задача взрослых научить малышей осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональные состояния других людей. Поэтому большое внимание уделялось и работе с родителями. Мы старались донести до них мысль, что эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.
. Для родителей были подготовлены следующие материалы: «Поведение ребенка зависит от Вас», «Памятка для родителей», буклет «Воспитание положительных эмоций».
И было проведено родительское собрание на тему «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста». Первая часть собрания проходила вместе с детьми. Все собрания в последнее время мы начинаем с минуток приветствия. И это собрание было не исключением.
Я пригласила всех в круг:
Очень рада видеть я,
Всех Вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг
Слева друг, и справа друг.
Друга ласково коснись.
Крепко за руки возьмись.
И …собрание началось. Девочек попросили встать в круг, они ходили внутри круга, а мы все громко говорили:
Кто, кто по двору ходил?
Кто, кто всем «здравствуйте» говорил?
Это наши девочки по двору ходили,
Это наши девочки всем громко говорили:
- Здравствуйте!
После девочек в круг встали мальчики, потом мамы, папы и воспитатели. А в конце мы пожелала друг другу доброго вечера.
Затем мы все вместе смотрели презентацию «Угадай эмоцию», с загадками, которые приготовили дети для родителей.
Потом мы решили все вместе поиграть в игру с мячом «Мне радостно, когда…», «Мне грустно когда…».
Дети читали стихи о настроении и подарили родителям цветы, с изображением эмоции – каких бы они хотели видеть всегда своих родителей.
Мы дарим вам цветы,
Просто так от всей души!
Чтобы вас всегда любили
И улыбки вам дарили.
Во второй части собрания (дети ушли на прогулку, мы с родителями смотрели презентацию «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста» и пытались все вместе разобраться в значимости эмоционального воспитания. В конце собрания родителям были подарены буклеты «Воспитание положительных эмоций». Очень хотелось донести до родителей мысль, что семья – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.