МААМ-картинки

Эмоциональное развитие детей младшего возраста в играх

Ирина Эдуардовна Пономаренко
Эмоциональное развитие детей младшего возраста в играх
▼ Скачать + Заказать документы

Игра имеет такое же значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет работа, спорт, рыбалка и т. д. Каков ребенок в игре, говорят ученые, таков он будет в жизни, в труде. Именно поэтому игра издавна считается надежным и испытанным средством воспитания и всестороннего развития детей. Ребенок любит играть со взрослыми, охотно заучивает детские стишки, считалочки, гимнастические упражнения. Ребенок быстрее и легче запоминает материал на занятиях, если эти занятия построены в форме игры. Например, перед занятием по рисованию воспитатель достает из шкафа коробки по количеству детей, показывает их детям, вместе рассматривают картинки на коробке, а затем предлагает открыть коробки и посмотреть, что находиться внутри. Дети достают карандаши и листочки бумаги. Из своей коробки воспитатель достает листок с изображением солнышка, читает потешку и показывает, как надо рисовать солнышко, затем предлагает всем детям нарисовать солнышко на своем листочке. Дети очень рано начинают реагировать на песенки, потешки, стихи. Они вызывают у них эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, о чем описывается в произведение. Всем известно : что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.

Публикация «Эмоциональное развитие детей младшего возраста в играх» размещена в разделах

Например, прежде чем нарисовать «солнечных зайчиков», воспитатель может поиграть с детьми в зеркальце, от которого получается «зайчики солнечные», сопровождая игру стихами : «Таня зеркальцем играла

Зайчик зеркальцем поймала

Зайка, зайчик озорной

Поиграй, скорей со мной!

В миг сорвался с места зайка,

Словно крикнул : «Догоняйка»

Пробежался по стене

По кувшину на окне,

По веранде, по крыльцу

Всех погладил по лицу.

Дети ищут понравившегося зайчика, и воспитатель предлагает нарисовать много зайчиков для куклы Тани.

Обыгрывая предмет или игрушку воспитатель меняя силу голоса, заостряет внимание детей на главном : В этом четверостишье выделяется слово «круглый». Если показ приемов рисования или конструирования сочетается со словом, то он завораживает детей. У них возникает желание сделать самим.

Необходимо научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека и передать свое состояние помогает рассказывание сказок, показ сказок. После чтения сказки «Снегурочка» можно предложить детям изобразить удивление и радость старика и старухи, когда они увидели снегурочку.

Можно предложить детям рассмотреть картинки, на которых изображены грустные и веселые персонажи и спросить чем они отличаются? Какие персонажи нравятся детям больше грустные или веселые, как по-другому можно выбрать радость. Дети могут ответить : «Подпрыгнуть, захлопать в ладоши, засмеяться». Кукольные спектакли и другие детские представления ребенка переживает наедине с самим собой, у ребенка, посмотревшего спектакль, очень скрытный период переживания. Когда малыш молчит о своих впечатлениях, а если его спросят, он отвечает нехотя, что порой внушает недовольство взрослых, но ребенку нужно дать время, чтобы свои переживания привел в порядок, оценил, дополнил своим опытом. Предлагая детям музыку для прослушивания предложите им передать свои чувства под эту музыку, услышав вальс, дети кружатся по группе, изображая снежинок, пушистых, фей, под марш начинают чеканить шаг.

Большое значение для развитие детей младшего дошкольного возраста имеет игры – занятие с дидактическими игрушками,. Эффективность предметных игр (с матрешками, грибнами, кольцами и т. д.) объясняется не только их наглядно, красочно, они учат ребенка мыслить. Так нанизывая кольца на стержень, ребенок совершает относительно тонкие действия кончиками пальцев. Эти действия помогает ему общее и различное в предметах, и отметить их особенности, иными словами, действие направлено на развитие сенсорной сферы, в процессе которого познается цвет, форма, величина предмета и т. д.

Есть еще один важный аспект развивающего действия игр познавательная активность, которая проявляется у детей в форме любопытства. Малыши способны удивляться неизведанным свойствам предметов. В процессе действий с дидактической игрушкой дети получают представление о различных свойствах предмета, особенностях материала. Так, например, занимаясь с пирамидкой, ребенок в одних случаях должен учесть размер колец, в других цвет. Дидактическая игрушка воздействует на все анализаторы : зрение, слух, осязание, что способствует комплексности восприятия, формируется тонкость сенсорных процессов.

Необходимо помнить, что у детей интерес к игрушкам, предметам, обуславливается прежде всего возможности практической деятельности с ними. Меняя игрушки и атрибуты, мы расширяем кругозор ребенка, мышление, речь и еще одну важную задачу – приобщение малыша к неожиданным и интересным поворотом игр.

Игра – это не только развлечение, вызывающая массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно, для развитие здорового и жизнерадостного малыша. Игра – это умение весело и непринужденно учиться.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

НОД. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи» Конспект занятия во второй группе раннего возраста: «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи». Программное содержание.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Эмоция является особым переживанием, субъектом отдельных отражаемых объектов, явлений, а также предметов, придающим им целевую характеристику.

Развитие детей в сюжетно-ролевых играх Развитие детей дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре. Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Сенсорное развитие детей младшего возраста Сенсорное воспитание — это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и.

Эмоциональное развитие детей Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Одновременно с познанием предметного содержания окружающей.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2015 – 2016 учебном году я работала на средней разновозрастной группе – дети от 3 до 5 лет. Большое внимание я уделяла развитию эмоциональной.

Эмоциональное развитие детей, воспитывающихся в условиях дома ребёнка Контингент детей, воспитывающихся в условия дома ребёнка, отличается определённой спецификой. Чаще всего это дети недоношенные, имеющие.

Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ "Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ» консультация для родителей В нашем детском саду есть группа детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие детей младшего возраста в играх
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 12:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное развитие детей младшего возраста в играх» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Эдуардовна Пономаренко (УИ 876764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД