Папки-передвижки

Эмоциональное напряжение и мышечные зажимы

Светлана Лысенко
Эмоциональное напряжение и мышечные зажимы
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное напряжение и мышечные зажимы

Подготовила: педагог-психолог МАДОУ «Деский сад комбинированного вида №8 г. шебекино» Лысенко Светлана Викторовна

2018г

Чувства, эмоции и мировоззрение влияют на физическое тело, здоровье и благополучие. Тело как зеркало отражает наше психоэмоциональное состояние.

Проводим самодиагностику и выявляем очаги мышечных напряжений и энергоблоков. Ведь устранив причины, можно справиться и со следствиями.

Публикация «Эмоциональное напряжение и мышечные зажимы» размещена в разделах

Мышечный панцирь образуется в семь условных сегментов, состоящих из мышц и органов. Эти сегменты располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза.

1. Глаза. Защитный панцирь проявляется в неподвижности лба и «пустом» выражении глаз, которые как бы смотрят из-за неподвижной маски. Распускание осуществляется раскрыванием глаз так широко, как только возможно, чтобы задействовать веки и лоб; гимнастикой для глаз.

2. Рот. Этот сегмент включает группы мышц подбородка, горла и затылка. Челюсть может быть как слишком сжатой, так и неестественно расслабленной. Сегмент удерживает выражение плача, крика, гнева. Снять мышечное напряжение можно путем имитации плача, движений губами, кусания, гримасничания и массажем мышц лба и лица.

3. Шея. Включает глубокие мышцы шеи и язык. Мышечный блок удерживает в основном гнев, крик и плач. Прямое воздействие на мышцы в глубине шеи невозможно, поэтому устранить мышечный зажим позволяют крики, пение, высовывание языка, наклоны и вращения головы и т. п.

4. Грудной сегмент: широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток, грудная клетка и руки. Сдерживается смех, печаль, страстность. Сдерживание дыхания — средство подавления любой эмоции. Панцирь распускается работой над дыханием, в особенности осуществлением полного выдоха.

5. Диафрагма. Этот сегмент включает диафрагму, солнечное сплетение, внутренние органы, мышцы позвонков этого уровня. Панцирь выражается в выгнутости позвоночника вперед. Выдох оказывается труднее вдоха (как при бронхиальной астме). Мышечный блок удерживает сильный гнев. Нужно в значительной степени распустить первые четыре сегмента, прежде чем перейти к распусканию этого.

6. Живот. Мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения. Мышечные зажимы на боках связаны с подавлением злости, неприязни. Распускание панциря в этом сегменте сравнительно нетрудно, если верхние сегменты уже открыты.

7. Таз. Последний сегмент включает все мышцы таза и нижних конечностей. Чем сильнее спазм мышц, тем более таз вытянут назад. Ягодичные мышцы напряжены и болезненны. Тазовый панцирь служит подавлению возбуждения, гнева, удовольствия.

Поза льва поможет устранить мышечный блок в области первых четырёх сегментов.

Это упражнение поможет снять мышечное напряжение в обл. таза, живота и диафрагмы.

Симхасана — поза льва

Техника выполнения

Сидя на пятках, вдохнуть и задержать дыхание насколько возможно, но не более 1 мин.

Открыв рот, максимально высовываем язык и тянем его вниз. Широко открываем глаза, взгляд прямо перед собой или к переносице. Пальцы расставлены в стороны и напряжены. Кисти рук упираются в колени. Наклоняем голову, одновременно прогибая спину в верхнегрудной области. Плечи отведены назад. Все мышцы тела напряжены. Основное внимание на язык и шею.

С выдохом полностью расслабить тело, удерживая спину ровно, но без напряжения.

При желании можно повторить 2–3 раза. Перерыв между повторениями не менее 1 мин. В течение дня полный вариант можно выполнять несколько раз, соблюдая общие принципы тренировки.

Сокращенный вариант заключается в высовывании и напряжении языка и шеи. Используется при ангине и др. острых заболеваниях глотки. Для него нет строгих ограничений.

Симхасана выполняется с постоянно возрастающим напряжением мышц до максимально возможного.

Примечание: в начале освоения упражнения не нужно напрягаться до максимума. Соблюдайте принцип прогрессивной тренировки. Главное — не перестараться.

Действие:

1. поза льва излечивает болезни горла,

2. способствует подъему энергии,

3. общему укреплению здоровья.

Противопоказание: повышенное артериальное давление.

Публикации по теме:

Эмоциональное развитие дошкольников в ДОУ Семинар-тренинг для педагогов на тему «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ».Цель. Показать важность эмоциональной готовности детей к общению.

Арт-терапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка Живопись с помощью пальцев. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Рисующий.

Консультация «Как помочь ребенку снять психоэмоциональное напряжение» КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности.

Консультация для педагогов «Психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста» В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учёных, дошкольный возраст относится к.

Консультация для родителей для первой младшей группы «Как снять напряжение после детского сада» Как снять напряжение после детского сада. Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение?» В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится.

Проект «Эмоциональное здоровье» в подготовительной группеПроект «Эмоциональное здоровье» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Эмоциональное здоровье» АКТУАЛЬНОСТЬ. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического.

Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов» Тренинг с педагогами по теме: «Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить.

Консультация «Эмоциональное благополучие детей» Тема эмоционального благополучия детей чрезвычайно актуальна в наше время. На сегодняшний день ФГОС ДОУ ставит на законодательном уровне.

Эмоциональное развитие в физическом воспитании дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обязывает нас «обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное напряжение и мышечные зажимы
Опубликовано: 3 января 2019 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное напряжение и мышечные зажимы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лысенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД