Наталья Фомина
Проект «Эмоциональное здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Эмоциональное здоровье»
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Причина, крепкого здоровья ребенка – не только генетика, но и жизнерадостный характер. Эмоциональное здоровье – это неотъемлемая часть психического здоровья, что, в свою очередь, определяет единое целое, то есть неразрывную связь физического, духовного и психического здоровья человека. Эмоции - это особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Известно, что хорошее здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный периоды детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни.
Публикация «Проект „Эмоциональное здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Эмоциональное здоровье»
Название проекта в соответствии с темой : Здоровье начинается с улыбки.
Цель проекта в соответствии с возрастом детей: Что такое красота и нужна ли она людям
Продолжительность: 19 – 30 ноября 2018г.
Вид проекта : Познавательно-творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие. Создавать условия для раскрытия личностной индивидуальности ребенка, для развития у него жизненно важного чувства безопасности и уверенности в себе, в собственных силах, формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому "Я". Способствовать формированию у ребенка навыка управлять собственными чувствами и способами поведения. Содействовать развитию дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни знакомству детей с различными способами повышения настроения.
Познавательное развитие. Поощрять исследовательский интерес. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств. Способствовать развитию абстрактного мышления, умению соотносить схематический образ с реальным. Развивать способность ребенка замечать взаимосвязь изменений в природе и настроении человека.
Речевое развитие. Продолжать развивать речь как средство общения. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Содействовать в подборе слов-антонимов, определений к существительным. Создавать условия для активизации и обогащения словаря ребенка за счет слов, обозначающих чувства и эмоциональные состояния человека.
Художественно-эстетическое развитие. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах деятельности. Содействовать развитию способности использовать цветовую гамму для создания образов, отражающих настроение и впечатления ребенка. Способствовать развитию эмоционально-эстетического отношения к окружающей действительности. развитию образного мышления, реализации собственного воображения.
Физическое развитие. Создавать условия для эмоционального подъема. Способствовать развитию инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Содействовать гармоничности физического развития, совершенствованию красоты, грациозности, выразительности движений, формированию правильной осанки. Способствовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развивать умение детей произвольно регулировать движения мышц лица, снимать эмоциональное напряжение физическими действиями с неодушевленными предметами (с помощью подушки).
Презентация проекта : Альбом – презентация
План мероприятий по реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных эмоций
Презентация на тему «Для чего нужны витамины?»
Речевая беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»
Дидактические игры на закрепление знаний о разных эмоциональных состояниях, Дискуссия о правилах поведения на улице «Хорошо – плохо»
Знакомство с пословицами о красоте здоровья
Беседа на тему ««На зарядку, становись»
Рассуждение с детьми на тему «Что такое здоровье»
Ситуативная беседа «Зачем человеку сон»
Познавательное развитие
Наблюдение с детьми за природными явлениями.
Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья»
Проблемная ситуация «У каждого свое полотенце».
Дидактическая игра: «Где найти витамины, «Подбери картинку», «Составь портрет настроения» ,«Витаминные друзья», «Аскорбинка и ее друзья».
Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по звуку»
Опытно-экспериментальная деятельность: ««Как кожа помогает человеку»»
Познавательно – исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма» «Определение частоты дыхания», «Значение органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот)
Познавательная минутка «Угадай настроение», «Для чего нужны зубы?»
Игра «Что изменилось?»
Речевое развитие
Придумывание продолжения сказки «Как ежик выручил зайца»
Рассуждение «Лучше не болеть»
Сочинение загадок о продуктах здорового питания»
Составление текста – рассуждения «Кто и что делает»
Игровая ситуация «Скажи наоборот»
Речевая ситуация «Если вы поссорились» Рассматривание иллюстраций с изображением разных эмоций
Презентация на тему «Для чего нужны витамины?»
Речевая беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»
Дидактические игры на закрепление знаний о разных эмоциональных состояниях, Дискуссия о правилах поведения на улице «Хорошо – плохо»
Знакомство с пословицами о красоте здоровья
Беседа на тему ««На зарядку, становись»
Рассуждение с детьми на тему «Что такое здоровье»
Ситуативная беседа «Зачем человеку сон»
Художественно-эстетическое развитие
Игровое задание по рисованию «Художники», «Нарисуй настроение
Конструирование из бумаги «Башни замка»
Импровизация «Игра на деревянных ложках», «Оркестр»
Лепка «Смайлики» - моделирование - использование пиктограммы – графическое изображения лица.
Рисование «Мы здоровью скажем – ДА»
Аппликация «Здоровые зубы»
Ручной труд «Книжка – малышка» аппликации».
Игровое задание по рисованию «Художники», «Нарисуй настроение
Конструирование из бумаги «Башни замка»
Импровизация «Игра на деревянных ложках», «Оркестр»
Физическое развитие
Игровое упражнение «Изобрази фигуру», «Преодолей препятствие через реку»
Малоподвижная игра «Я дрозд и ты дрозд», «Ручеек»
Эстафета – соревнование «Подбери картинку» (Эмоции)
Игра – соревнование «Найди и промолчи»
Работа с родителями
Консультации для родителей «Я вырасту здоровым»,
Папка – передвижка «Эмоциональное здоровье дошкольников»
Рекомендация «Как научить ребенка самостоятельно избавляться от сильных отрицательных эмоций»
Выставка рисунков детей и родителей на тему: «Будем здоровы!»
Стендовая информация: «Высказывания о здоровье», «Мой организм, мое здоровье».