Лариса Малютина
Консультация для родителей «Эмоции мамы и развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нас, с вами детей 80-90х годов рождения, немножко по-другому воспитывали, и нам сейчас очень сложно распознать эмоции не только свои, но и научить этому ребенка.
Наша задача распознавать, узнавать, изучать эмоции с детьми, чтобы им было проще, и часть каких-то вопросов решались ими самими. Часто бывает, что мы, взрослые, не можем понять, что с нами происходит, как появились те, или иные эмоции, как с ними работать или освобождаться от них.
Публикация «Консультация для родителей „Эмоции мамы и развитие ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2022
Почему мы говорим, что эмоции — это важно? Потому что, когда ребенок рождается, у него появляются первые потребности, это сон, еда, безопасность. Безопасность он чувствует через лицо мамы, ее взгляд, улыбку, прикосновения. Ребенок уже с 2-3 месяцев улавливает эти моменты, он их считывает и тем самым идет сигнал в головной мозг.
Теперь немного нейропсихологии. Это эндорфины, отвечающие за возбуждение и радость. Они очень нужные, тем самым стимулируется выработка инсулина и глюкозы, наши нервные клетки питаются, клетки головного мозга делятся и размножаются. От этого ребенок более активен. Психологи и нейропсихологи провели эксперимент «Каменное лицо», на котором хорошо видно, как это работает. Что произошло? Наши клетки выделяют кортизол, он активно вырабатывается в результате реакции организма на голод или стресс. Система полностью замедляется. Детки начинают отставать в психоэмоциональном развитии. Этот эксперимент наглядно показал, как важны эмоции. Это питание, такая же как каша, молоко и другие продукты. Мы знаем, что ребенок может питаться негативными эмоциями, то есть делать на зло, примерно с 3-6 лет.
Что же делать? Нужно проговаривать эмоции. Для чего? Например, ребенок испуган, я вижу, чего ты боишься. Почему ты улыбаешься? Тебе весело… Для того, чтобы в будущем ребенок мог понимать, что с ним происходит, и освобождаться от эмоций.
Мы взрослые, учим распознать состояние ребенка, его чувства. Именно в эмоциях заложен ключ решения всех проблем. Детки с 2, 3, 4 лет могут заниматься само регуляцией. Наши эмоции, для ребенка как светофор. Даже с 6-ти месяцев ребенок начинает замечать нужного человека, не готового на общение. Лучший способ контроля над эмоциями - проговаривание своих чувств и умение называть их своими именами. Есть такое понятие в психологии - контейнирование. Суть техники - на какое-то время стать контейнером для детских эмоций : успокоить, выслушать, объяснить. Мама является неким сосудом для принятия эмоций. Но, часто бывает так, что мама не готова принять эмоции в свой «душевный» сосуд, потому что он полон, а полон своими эмоциями, которые не высвобождены, как можно освободить сосуд? Поговорить, и обсудить, покричать, потанцевать, попеть, может побегать. Каждый выбирает сам, но освобождаться от «душевного груза» необходимо, потому что только мать является нужным сосудом для эмоций ребенка. Я, как воспитатель, стараюсь ежедневно освобождать местечко, в своем сосуде, для эмоций детей, положительных и отрицательных. Я люблю гулять, танцевать, петь и вести задушевные разговоры со своими близкими.