Тузлукова Лидия
Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы
2 слайд. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. В систему коррекционной работы с детьми, у которых имеются нарушения речи, необходимо включать игры и игровые упражнения, которые совершенствуют речевые навыки, повышают умственную активность, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.
Публикация «Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3 слайд. У детей с тяжелыми нарушениями речи нарушены все речевые компоненты: звукопроизношение, все виды моторики (артикуляционная, мимическая, мелкая, общая) связная речь, интонационно выразительная сторона речи. Дети часто скованы, зажаты, стесняются своих речевых недостатков. Эффективным, развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются элементы театрализованной деятельности.
4 слайд. Театрализованный уголок. Для преодоления вышеперечисленных трудностей в нашей группе создана насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда. Это речевой уголок, уголок театрализации.
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому их легко вовлечь в нее. Ребенок избавляется от излишней стеснительности, становится более общительными, открытыми.
5 слайд. Со временем дети учатся организовывать театрализованные игры не только под руководством воспитателя, но и самостоятельно.
6 слайд. Одним из интересных направлений работы с нашими детьми является биоэнергопластика.
Биоэнергия- это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика главные раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.
Таким образом, биоэнергопластика это соединение движений артикуляционного аппарата с движением кистей рук.
7 слайд. В свою работу мы включили элементы этого интересного направления. Систематическая работа с применением биоэнергопластики:
• Помогает поддерживать положительный эмоциональный настрой ребенка на протяжении всего занятия.
• Способствует привлечению интереса детей к занятиям
• Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики
• Облегчает постановку и автоматизацию звуков в речь
• Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
Такие игры дополнительно стимулируют ребёнка к выполнению задания, ведь повседневная артикуляционная гимнастика немного утомляет, становится малоинтересной. Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей. потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Движение руки подбирается под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что будет делать ребенок, а то, как он это сделает. Объясняю каждому ребенку, что его язычок и ладонь при выполнении артикуляционных упражнений должны работать одновременно, ритмично. Когда знакомлю детей с новым артикуляционным упражнением, они сами могут предлагать движение руки. Заметила, что в этом случае, ребятам больше нравится выполнять упражнения.
8 слайд. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровые персонаж им (например, «Волшебные перчатки», Различные куклы, счёт, музыка, стихи.
9 слайд. Работа строилась поэтапно :
• Артикуляционная гимнастика без использования рук, перед зеркалом;
• Артикуляционные упражнения с подключением ведущей руки.
• Артикуляционные упражнения с подключением обеих рук.
10 слайд. В нашей группе также есть 3 ребенка с заиканием. Для того, чтобы они тоже могли быть полноценными участниками театрализованной деятельности, мы, по заданию логопеда выполняем с ними различные дыхательные, голосовые упражнения, упражнения на координацию движений с речью.
11 слайд. Таким образом, через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается преодоление его речевых нарушений, социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.