МААМ-картинки

Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы

Тузлукова Лидия
Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы

2 слайд. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. В систему коррекционной работы с детьми, у которых имеются нарушения речи, необходимо включать игры и игровые упражнения, которые совершенствуют речевые навыки, повышают умственную активность, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.

Публикация «Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы» размещена в разделах

3 слайд. У детей с тяжелыми нарушениями речи нарушены все речевые компоненты: звукопроизношение, все виды моторики (артикуляционная, мимическая, мелкая, общая) связная речь, интонационно выразительная сторона речи. Дети часто скованы, зажаты, стесняются своих речевых недостатков. Эффективным, развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются элементы театрализованной деятельности.

4 слайд. Театрализованный уголок. Для преодоления вышеперечисленных трудностей в нашей группе создана насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда. Это речевой уголок, уголок театрализации.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому их легко вовлечь в нее. Ребенок избавляется от излишней стеснительности, становится более общительными, открытыми.

5 слайд. Со временем дети учатся организовывать театрализованные игры не только под руководством воспитателя, но и самостоятельно.

6 слайд. Одним из интересных направлений работы с нашими детьми является биоэнергопластика.

Биоэнергия- это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика главные раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.

Таким образом, биоэнергопластика это соединение движений артикуляционного аппарата с движением кистей рук.

7 слайд. В свою работу мы включили элементы этого интересного направления. Систематическая работа с применением биоэнергопластики:

• Помогает поддерживать положительный эмоциональный настрой ребенка на протяжении всего занятия.

• Способствует привлечению интереса детей к занятиям

• Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики

• Облегчает постановку и автоматизацию звуков в речь

• Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Такие игры дополнительно стимулируют ребёнка к выполнению задания, ведь повседневная артикуляционная гимнастика немного утомляет, становится малоинтересной. Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей. потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Движение руки подбирается под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что будет делать ребенок, а то, как он это сделает. Объясняю каждому ребенку, что его язычок и ладонь при выполнении артикуляционных упражнений должны работать одновременно, ритмично. Когда знакомлю детей с новым артикуляционным упражнением, они сами могут предлагать движение руки. Заметила, что в этом случае, ребятам больше нравится выполнять упражнения.

8 слайд. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровые персонаж им (например, «Волшебные перчатки», Различные куклы, счёт, музыка, стихи.

9 слайд. Работа строилась поэтапно :

• Артикуляционная гимнастика без использования рук, перед зеркалом;

• Артикуляционные упражнения с подключением ведущей руки.

• Артикуляционные упражнения с подключением обеих рук.

10 слайд. В нашей группе также есть 3 ребенка с заиканием. Для того, чтобы они тоже могли быть полноценными участниками театрализованной деятельности, мы, по заданию логопеда выполняем с ними различные дыхательные, голосовые упражнения, упражнения на координацию движений с речью.

11 слайд. Таким образом, через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается преодоление его речевых нарушений, социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Беседа в логопедической группе «ПДД и световозвращающие элементы»Беседа в логопедической группе «ПДД и световозвращающие элементы» Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах. Задачи: 1. Познакомить детей с фликером.

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс по созданию поделки «Баба Яга» из природного материала для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУМастер-класс по созданию поделки «Баба Яга» из природного материала для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУ В сказочном мире существует большое количество колоритных и очень узнаваемых персонажей. Например, Баба-Яга. Это один из самых древних.

Мастер-класс по созданию куклы-марионетки «Овечка Полли» для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУМастер-класс по созданию куклы-марионетки «Овечка Полли» для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУ . В моего медведика Уткнусь я головой: Он хотя и плюшевый, Но зато — живой! Михаил Яснов Игрушки. Неизменные друзья с нашего самого.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы театрализованной деятельности в работе воспитателя логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Тузлукова Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД