Наталья Болдинова
Элементы Арт-терапии с детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII вида в рамках экологии
▼ Скачать + Заказать документы
История возникновения Арт – терапии.
Арт- терапия –это направление в психотерапии, реабилитации и психокоррекции, основанное на работе человека с изобразительным искусством. С целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека.
Арт –терапии имеет древнее происхождения. В первые термин «Арт –терапии» стал употребляться в английских странах примерно в 40 –е годы XX века. В 1938 году его ввел Адриан Хилл. Основатели Арт- терапии опирались на мысли Фрейда о том, что внутреннее «Я» человека выражается в визуальной форме каждый раз, когда он спонтанно рисует и лепит, а так же идеи Юнга об индивидуальных и универсальных символах.
Публикация «Элементы Арт-терапии с детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII вида в рамках экологии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основное …. В арт –терапевтическом течении не пациент (как большой человек, а личность, стремящиеся к саморазвитию и расширению спектра собственных возможностей.
Новый подъем интереса к терапии творчества, а именно, к Арт –терапии, начнется приблизительно с середины XX века.
Привлекательность Арт –терапии в основном для современного человека состоит в том, что этот метод использует невербальный способ общения и самовыражения.
Арт –терапия обращается к внутреннем, само…ющим ресурсом человека, тесно связанными с его творческими возможностями.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)VII вида характеризуются :
-недостаточным уровнем развития учебной мотивации,
-познавательной активности;
- быстрой утомляемостью;
- неустойчивым вниманием;
-слабо развитым пространственным представлением и воображением;
- недостаточным уровнем развития мускулатуры пальцев рук;
- координации движения;
- мелкой моторики;
-узкий запас знаний об окружающей действительности, а также сниженный уровней аналитико- синтетической деятельности
1.
Основная цель АРТ –терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.
Отсюда вытекает важнейший принцип Арт –терапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности, независимо от их содержания, формы и качества.
2.
Задачи Арт –терапии.
- дать социально – приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам (работа над рисунком, картинами является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение); дать выход мыслям и эмоциям;
- развить художественные способности и повысить самооценку;
- использование элементов Арт –терапии в групповой работе помогает разрешать конфликты и налаживать отношения между участниками группы;
- развить чувство внутреннего контроля; работа над рисунком, картинами предусматривает упорядочивание цветоформы.
3.
Методика Арт –терапии.
Арт –терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и психотерапевтами.
Данная методика относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоционального состояния.
Она помогает расслабиться и снять напряжение, не имеет противопоказаний и ограничений.
Арт – терапии дает возможность любому человеку выразить свой внутренний мир через творчество.
4.
Что дает использование элементов Арт –терапии (результат)
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
-побуждает детей к творческим поискам и решением;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображения и полет фантазии;
- во время работы получают эстетически-положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует и что огорчает.
Мастер –класс раскрывает художественное и эстетическое развитие творческих способностей детей и мелкой моторики рук, оказывает эмоциональный настрой детей на творчество. Об этом ярко свидетельствуют слова В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.»
Мастер –класс «Смешные фигурки» с применением вторсырья (коктейльные трубочки)
1. Собрать коктейльные трубочки и нарезать «мозаику».
2. Заготовить разные фигурки из картона.
3. Нанести пластилин на всю плоскость заготовки.
4. Собрать «мозаику».
Мастер –класс «Причудливые круги» с применением вторсырья ( пластмассовое: бутылки разного диаметра и формы; крышки и т. д.)
1. Собрать вторсырье.
2. Заготовить картон темного цвета, 5 емкостей для красок (акриловые) каждого цвета и кусочки поролона.
3. Взять нужную форму и диаметр вторсырья, опустить в краску и снять лишнее, промокнув в поролон.
4. Прикладывать предметы с краской на картон до получения узора.
Мастер –класс «Кофейная фантазия»
(кофейные зерна)
1. Приобрести кофейные зерна.
2. Заготовить картон разной формы.
3. Нанести на картон изображение предмета.
4. Промазать изображение клеем и нанести кофейные зерна.
Источники про арт-терапию :
1. Копытин А. И., Корт Б. техники телесно-ориентированной арт-терапии,. — М. : Психотерапия,2011. — 128 с.
2. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии : подходы, диагностика, система занятий. - СПб. : Речь, 2003. - 256 с.
3. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. — Речь, 2007. — 336 с
4. https://ourmind.ru/art-terapiya-iscelenie-iskusstvom
5. https://psyera.ru/2420/metody-art-terapii