МААМ-картинки

Элементы Арт-терапии с детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII вида в рамках экологии

Наталья Болдинова
Элементы Арт-терапии с детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII вида в рамках экологии
▼ Скачать + Заказать документы

История возникновения Арт – терапии.

Арт- терапия –это направление в психотерапии, реабилитации и психокоррекции, основанное на работе человека с изобразительным искусством. С целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека.

Арт –терапии имеет древнее происхождения. В первые термин «Арт –терапии» стал употребляться в английских странах примерно в 40 –е годы XX века. В 1938 году его ввел Адриан Хилл. Основатели Арт- терапии опирались на мысли Фрейда о том, что внутреннее «Я» человека выражается в визуальной форме каждый раз, когда он спонтанно рисует и лепит, а так же идеи Юнга об индивидуальных и универсальных символах.

Публикация «Элементы Арт-терапии с детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII вида в рамках экологии» размещена в разделах

Основное …. В арт –терапевтическом течении не пациент (как большой человек, а личность, стремящиеся к саморазвитию и расширению спектра собственных возможностей.

Новый подъем интереса к терапии творчества, а именно, к Арт –терапии, начнется приблизительно с середины XX века.

Привлекательность Арт –терапии в основном для современного человека состоит в том, что этот метод использует невербальный способ общения и самовыражения.

Арт –терапия обращается к внутреннем, само…ющим ресурсом человека, тесно связанными с его творческими возможностями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)VII вида характеризуются :

-недостаточным уровнем развития учебной мотивации,

-познавательной активности;

- быстрой утомляемостью;

- неустойчивым вниманием;

-слабо развитым пространственным представлением и воображением;

- недостаточным уровнем развития мускулатуры пальцев рук;

- координации движения;

- мелкой моторики;

-узкий запас знаний об окружающей действительности, а также сниженный уровней аналитико- синтетической деятельности

1.

Основная цель АРТ –терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.

Отсюда вытекает важнейший принцип Арт –терапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности, независимо от их содержания, формы и качества.

2.

Задачи Арт –терапии.

- дать социально – приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам (работа над рисунком, картинами является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение); дать выход мыслям и эмоциям;

- развить художественные способности и повысить самооценку;

- использование элементов Арт –терапии в групповой работе помогает разрешать конфликты и налаживать отношения между участниками группы;

- развить чувство внутреннего контроля; работа над рисунком, картинами предусматривает упорядочивание цветоформы.

3.

Методика Арт –терапии.

Арт –терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и психотерапевтами.

Данная методика относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоционального состояния.

Она помогает расслабиться и снять напряжение, не имеет противопоказаний и ограничений.

Арт – терапии дает возможность любому человеку выразить свой внутренний мир через творчество.

4.

Что дает использование элементов Арт –терапии (результат)

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

-побуждает детей к творческим поискам и решением;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображения и полет фантазии;

- во время работы получают эстетически-положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует и что огорчает.

Мастер –класс раскрывает художественное и эстетическое развитие творческих способностей детей и мелкой моторики рук, оказывает эмоциональный настрой детей на творчество. Об этом ярко свидетельствуют слова В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.»

Мастер –класс «Смешные фигурки» с применением вторсырья (коктейльные трубочки)

1. Собрать коктейльные трубочки и нарезать «мозаику».

2. Заготовить разные фигурки из картона.

3. Нанести пластилин на всю плоскость заготовки.

4. Собрать «мозаику».

Мастер –класс «Причудливые круги» с применением вторсырья ( пластмассовое: бутылки разного диаметра и формы; крышки и т. д.)

1. Собрать вторсырье.

2. Заготовить картон темного цвета, 5 емкостей для красок (акриловые) каждого цвета и кусочки поролона.

3. Взять нужную форму и диаметр вторсырья, опустить в краску и снять лишнее, промокнув в поролон.

4. Прикладывать предметы с краской на картон до получения узора.

Мастер –класс «Кофейная фантазия»

(кофейные зерна)

1. Приобрести кофейные зерна.

2. Заготовить картон разной формы.

3. Нанести на картон изображение предмета.

4. Промазать изображение клеем и нанести кофейные зерна.

Источники про арт-терапию :

1. Копытин А. И., Корт Б. техники телесно-ориентированной арт-терапии,. — М. : Психотерапия,2011. — 128 с.

2. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии : подходы, диагностика, система занятий. - СПб. : Речь, 2003. - 256 с.

3. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. — Речь, 2007. — 336 с

4. https://ourmind.ru/art-terapiya-iscelenie-iskusstvom

5. https://psyera.ru/2420/metody-art-terapii

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы Арт-терапии с детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII вида в рамках экологии
Опубликовано: 20 октября 2020 в 06:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы Арт-терапии с детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII вида в рамках экологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Болдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД