Венера Исламгулова
Электронное пособие «Логический поезд» интерактивная развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое описание ЭОР «Логический поезд»
Заголовок Коллаж из интерактивных развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по речевому развитию
Право собственности Педагоги МАДОУ «Д/с№47» :
Исламгулова Венера Назировна
Дядюрина Наталья Анатольевна
Публикация «Электронное пособие „Логический поезд“ интерактивная развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2023
Аннотация Игра может применяться на групповых и индивидуальных занятиях по обучению грамоте, развитию связной речи, активизации словаря, в подгруппе читающих детей. Данный ресурс поможет дошкольникам развить логику, мышление, слуховое внимание, вербальную память.
Язык русский
Статус Вариант завершенный
Ключевые слова Вариативность, интерактивная, развивающее обучение, любознательность, логика
Образовательные характеристики ЭОР Дисциплина: Познание
Раздел дисциплины: Формирование целостной картины мира у дошкольников
Тема: «Логический поезд»
Уровень образования: базовый
Ступень образования: дошкольное
Возраст : Старший дошкольный
Тип ресурса: контрольно-информационно-практический
Уровень интерактивности : высокий
Категория пользователей: педагог и воспитанники
Время взаимодействия с сервисом: по СанПиНу не более 25 минут
Технические характеристики Windows 7, Windows 10
Microsoft PowerPoint 2016
Оглавление
Пояснительная записка 6
Перечень игр 7
Литература 9
Пояснительная записка
В современных условиях дошкольного детства одно из самых сложных и больших проблем в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.
Пособие призвано помочь средствами ИКТ в формировании и развитии у детей с ОНР полноценной речевой деятельности. Так как игра — вид деятельности, присущий этому возрасту, то в игровой форме сам процесс развития речи протекает быстрее. В игре ребенок легко преодолевает трудности умственной работы и не замечает, что его учат.
У детей быстрее формируются нарушенные артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы.
В данном пособии представлен коллаж из интерактивных игр, которые направлены на развитие речи, логики, слухового внимания, быстроты мышления, умения ориентироваться в пространстве, а также уточнение, активизацию и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения.
Электронная игра «Логический поезд» может применяться на групповых и индивидуальных занятиях и рекомендована педагогам ДОО. Дети с высоким уровнем развития могут играть самостоятельно.
Перечень игр
Угадай чей звук?
Цель: Уметь различать предметы на слух по их звучанию, развивать устойчивое слуховое внимание, память, упражнять слуховой анализатор, воспитывать желание играть вместе.
Правила: ребенку предлагается в игровом поле нажимать значок «Звук», при его нажатии прослушивается голосовое сообщение, изображая тот или иной предмет, как усложнением можно использовать дополнительные вопросы: одушевленный или неодушевленный предмет издает такие звуки. При правильном узнавании включаются аплодисменты и появляется картинка-предмет.
Что, где находится?
Цель: закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи, дифференцируя их, развивать зрительное и слуховое внимание и мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные свойства.
Правила:
Вариант 1. Найти предметы, изображенные на карточке, которые выражают пространственное отношение предлогами В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО
Вариант 2. Найти предметы, изображенные на карточке, которые выражают пространственное отношение предлогами В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО и подобрать к найденным предметам определения и действия, (Например, книга интересная, красочная, лежит на полке и т. д.).
Скажи наоборот
Цель: расширять предметный словарь детей с ОНР, подбирая антонимы.
Правила: ребенку предлагается в игровом поле нажимать картинки до полного их открытия. Далее при раскрытых картинках он подбирает необходимый к этому слову антоним. Если пара слов найдена правильна, картинки исчезают.
Что напутал художник?
Цель: обогащать и закреплять словарь детей; развивать внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.
Правила:
Дети определяют, что на картинке изображено неправильно, обосновывают свой выбор.
Что сначала, что потом?
Цель: закреплять умение детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
Правила:
Детям предлагается серия картинок, по которым они должны определить ход события- что сначала, что потом, придумывая рассказ.
Найди отличия?
Цель: формировать умение у детей последовательно рассматривать картинки сравнивать их, устанавливать их различие и сходство, развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь.
Правила:
Дети рассматривают картинки и находят отличия, объясняя свой выбор.
обогащают их коммуникативный опыт.
Литература:
1. Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения : Речь и речевое общение детей : методическое пособие для воспитателей М : Мозаика – Синтез, 2008.
2. Бычкова С. С. Формирование умение общения со сверстниками у старших дошкольников : методические рекомендации для воспитателей и методистов ДОУ. М. : Аркти, 2003.
3. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / под. ред. Умаковой О. С. М. : ТЦ Сфера, 2002.
4. Скоролупова О. А. Введение ФГОС Дошкольного образования. М. : Скрипторий, 2014.
5. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно: методическое пособие и демонстрационный материал для логопедов, воспитателей и родителей. М. :