Елена Рычкова
Развивающая игра-бродилка «Незнайка на Луне» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Развивающая игра-бродилка для детей старшего дошкольного возраста
В рамках реализации нашего летнего проекта «Приключения в Цветочном городе» по мотивам сказки Николая Носова о шалуне Незнайке и его друзьях мы с ребятами решили изготовить развивающую игру-ходилку.
Данное пособие многофункционально. Игры-ходилки очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки: мелкую моторику и координацию движений, развитие концентрации и внимания, знакомит детей с понятием количества, позволяет освоить навыки порядкового и количественного счета, учит соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами, развивает социальные навыки. Для своей игры мы придумали небольшой блок дополнительных заданий, чтобы закрепить знания ребят по сказке о Незнайке и развивать речевую и творческую активность.
Публикация «Развивающая игра-бродилка „Незнайка на Луне“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
Детям пяти-семи лет, как правило, безумно нравится мастерить игры-ходилки самостоятельно, поэтому мы подготовили все необходимые материалы и принялись за работу.
Материалы: картинки-шаблоны изображения героев, ракет, планет, кружков с цифрами от 1-20 в двух разных вариантах, кружки с вопросами разных цветов для заданий, воздушный пластилин разных цветов, каркас для фишек и кубика, листы и ламинатор, скотч для соединения фона игры.
Способ изготовления: Вырезать и подготовить все части игры. Расположить на фоне – листах для ламинирования. Заламинировать 4 листа отдельно, соединить скотчем. Из воздушного пластилина сделать кубик, героев по вашему желанию (наши ребята захотели сделать 2 ракеты и 2х космонавтов, поставить их на каркас, чтобы удобнее было передвигать по полю. Дать просохнуть и затвердеть.
Количество игроков: 2-4; если в командах – не ограничено.
Варианты игры: мы для себя определили изначально, что наша игра будет командной, соревновательной. Поэтому при изготовлении поле разделили на две части условно и кружки с цифрами располагали соответственно от двух стартов, т. е. Старт №1 и Старт №2, кто скорее придет, чья команда вперёд доберётся до финиша. Среди цифр расположены кружки с разноцветными вопросами, которые несут задания, для той команды, которая на него попала:
Вопрос на красном фоне: задание «Угадай героя сказки по описанию».
Вопрос на сером фоне: задание «Расскажи свой любимый момент из сказки».
Вопрос на зелёном фоне: «Ответь на вопрос по содержанию сказки» (например: Какую чудо-машину придумали коротышки, На чём они совершали воздушное путешествие? Как звали девочку-доктора? И т. п.)
Вопрос на синем фоне: задание творческого характера «Помоги Незнайке»
(на ваше усмотрение: -сосчитать планеты, -нарисуй портрет Пилюлькина,
- сочини стихи для Синеглазки и т. п.)
Сначала педагог может задавать задания самостоятельно для ребят, а далее команды могут делать это друг другу по усложненному варианту.
Пробуя играть мы подбирали для себя более удобные способы. Сначала я направляла детей, помогала с вопросами и заданиями, подсказывала. Очень быстро они взяли инициативу в свои руки и с удовольствием теперь играют самостоятельно, придумывая всё новые интересные творческие задания.
А я удивляюсь: фантазии моих воспитанников нет предела!
Игра – ведущая деятельность дошкольника, она должна приносить и радость, и пользу.