Папки-передвижки

Электронное портфолио воспитателя детского сада (1 фото)

Ольга Комарова
Электронное портфолио воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Электронное портфолио воспитателя детского сада

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности. В портфолио представлены личные профессиональные достижения педагога и результаты обучения, воспитания и развития воспитанников.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции.

Публикация «Электронное портфолио воспитателя детского сада» размещена в разделах

Портфолио педагога служит для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию. Портфолио основывается на принципах системности и доверенности. Данное электронное портфолио разработано для участия в конкурсе «Воспитатель года – 2017». Уважаемые коллеги! Пожелайте,пожалуйста, мне удачи в конкурсе!

Стаж моей работы в детском саду небольшой, работаю с октября 2012 года.

Наше образовательное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство».

Девиз программы «Детство» - «Чувствовать – Познавать - Творить». Одна из задач «Развития у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения». Эта задача решается через усвоение детьми идеи единства всего живого, поэтому огромная роль в решении этой задачи отводится экологическому воспитанию детей. Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач дошкольного образования.

И именно мы, педагоги, должны подвести детей к пониманию того, что все мы вместе в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту.

В связи с тем, что наш сад является «Экологической площадкой», одна из годовых задач нашего ДОУ, совершенствовать формы работы с детьми по экологическому развитию, через интеграцию образовательных областей и взаимодействия специалистов ОУ, всё это соответствует выбранной теме самообразования.

Приоритетным направлением моего самообразования является тема «Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников».

Прежде чем начать работу по экологическому воспитанию мною были изучены программы, методические разработки следующих авторов:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

2. З. Ф. Аксёнова «Войди в природу другом».

3. И. Л. Саво «Планирование работы в разных возрастных группах».

4. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми».

Основная цель моей работы воспитать у детей любовь к природе, желание стать её защитником, сформировать экологические знания, умение бережно распоряжаться её богатствами.

Для достижения этой цели, мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• Обогащать представления детей о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы: животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

• Обогащать опыт исследовательских действий.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, удивление, сопереживание, сочувствие, любование красотой природы.

• Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.

• Развивать эстетические чувства, художественные способности; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Воспитательные :

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

В образовательном процессе систематически использует следующие технологии: Информационно-коммуникативные технологии: применяю ИКТ в разнообразных видах деятельности детей: в образовательной деятельности, беседах, дидактических играх, в свободной деятельности детей.

Результат: развитие личностных качеств детей, совершенствование полученных умений, живой интерес к предмету познания; возрастает уровень использования наглядности.

Здоровьесберегающие технологии: закаливание, физкультурная деятельность, физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, прогулки на свежем воздухе. Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.

Результат: развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Проектные методы и технологии: организация соответствующей развивающей среды, находясь в которой, ребенок опирается на личностный потенциал и соответствующую технологию обучения.

Результат: развитие творческого потенциала личности ребенка, расширение общего кругозора детей. Объединяет педагога, родителей и детей в общей проблеме поиска ответов на вопросы.

Поли - художественный подход в эстетическом развитии детей: создание графического, живописного, пластического образа разными художественными средствами: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, монотипия, кляксография, рисование по мокрому листу и т. д.

Результат: На основе поли - художественного подхода у детей развивается потребность в создании творческого продукта, отличающегося оригинальностью и самостоятельностью выполнения.

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению я использовала интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь занятий, наблюдений в природе, исследовательской деятельности, подвижных и дидактических игр, изобразительной деятельности, театральной деятельности, чтение художественной литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности.

Планируя свою работу по экологическому воспитанию, я разбила содержание на несколько крупных тем: «Какой мир вокруг нас» (знакомство с особенностями каждого сезона, «Домашние животные», «Животные леса», «Птицы», «Мир растений», «Охрана природы». Значительную долю знаний о жизни природы передаю детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Эти занятия посвящаю ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, знакомлю с изменениями природы в разные сезоны. Для этого разработала занятия - путешествия по временам года.

Свою работу с детьми реализовываю через инновационную технологию проектной деятельности. Свой выбор я определила по следующим принципам: проектная деятельность является вариантом интегративного обучения детей, организация педагогического процесса основана на поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели, на сотрудничестве воспитателя, детей и родителей.

Работая над этой темой, большое значение уделяю развитию познавательных интересов детей. Основной целью реализации проекта «Снег полезный или вредный» стало создание условий для ознакомления детей с зимними явлениями природы. Перед детьми была поставлена задача, почему нельзя есть снег, ведь он белый и чистый. Свою деятельность я начала с наблюдения, т. к. именно они помогают понять красоту природы, формируют чувства прекрасного. Наблюдая за снегопадом, дети восхищались красотой деревьев, стоящих в зимнем уборе. Исследовательская деятельность «Как зимует травка», помогла детям понять роль снега в жизни растений, что снег является тёплым одеялом для растений, вызвала чувства сопереживания. Для формирования у детей познавательного интереса провела с детьми ряд игр – экспериментов «Таяние снега», «Замерзание воды», «Изготовление цветных льдинок», «Пропускание снеговой воды через фильтр». Они то и помогли детям изучить свойство и качество снега, сделать свои первые открытия. Играя со снегом, дети самостоятельно делали выводы, что из снега можно лепить фигурки, куличи, на снегу можно рисовать. В процессе работы создавала игровые проблемные ситуации «Мишка поел снег и простудился», «Что случилось с зайкой», «Зачем нужен снег?», «Снежинка в гостях у ребят», позволяющие делать ребёнку какие – то самостоятельные выводы. В своей работе использовала ИКТ технологии: просмотр презентаций «Зимушка-зима», «Что такое зима», «Красота зимнего леса», вечер «Загадай, я отгадаю» помогли расширить представление детей о зимних явлениях природы. В течении работы над проектом проводила с детьми беседы, читали сказки, родители помогали заучивать стихи и загадки, играли в различные игры. Для поддержания у детей устойчивого интереса к проекту старалась заинтересовать детей творческой деятельностью: рисование манкой «Снегопад», мукой «Снежны е узоры», красками «Снег кружиться», «Снежинки»; Аппликация «Ёлочка в снегу», «Снеговик». Итогом мероприятия послужило занятие: «Что мы знаем о снеге?». Совместно с родителями изготовили альбом «Зимушка-зима». По окончанию данного проекта, мы получили следующие результаты: расширился кругозор детей о зимних явлениях природы, узнали о пользе снега, его свойствах, выяснили, почему нельзя есть снег.

При знакомстве детей с дикими животными мною был разработан информационно – творческий, групповой проект «Дикие животные нашего края». Для расширения представления детей о лесе и его обитателях в разное время года провела и разработала ряд занятий. На занятии «В гости к белочке» использовала ИКТ, метод модели (приход белочки, здоровье сберегающие компетенции (пальчиковая гимнастика, массаж рук, релаксация, создавала проблемные ситуации. Дети в интересной форме получили знания об особенностях обитания диких животных. Далее провела занятие на тему: «Жизнь диких зверей весной». На занятии Буратино (игровая модель) создавал проблемные ситуации, здесь дети учились рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, правильно строить свои мысли, обогащался опыт общения со сверстниками и детьми.

Использование презентаций, при знакомстве с животными, дало возможность наглядно увидеть места обитания диких животных, их жизнь осенью, зимой, весной. Вся эта работа не прошла бесследно, у детей появился интерес к жизни животных, дети стали задавать больше вопросов о жизни животных, приносить из дома книги о животных, рассматривать их, рассказывать о животных. Возрастные особенности детей третьего года позволили уделить основное внимание совместной творческой деятельности.

Развивающие игровые ситуации: «Что случилось с зайчиком», «Научим зверей здороваться», «Медвежонок потерялся», «Угостим животных чаем» помогают в формирования навыков гуманного отношения к животным. Использование в работе сюжетно-ролевых игр «Путешествие в зоопарк», «Звери из леса в гостях у ребят», «В гостях у Мишутки»; игр - имитаций «Превращение в зверей», «Кто живёт в лесу у нас», «Весёлые зайчата»; подвижных игр; пальчиковых игры; дидактических игры, способствовало развитию устойчивого интереса у детей к проекту. Театрализованная деятельность, показ настольного театра по сказкам «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Заяц –хваста»; показ на фланелеграфе сказок «Маша и медведь», «Колобок – колючий бок»;обыгрывание стихотворений «Зайчик», «Хитрый ёж», всё это помогает развивать у детей эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний. Все свои чувства и эмоции дети учатся передавать в своих творческих работах. В центре художественного творчества были поставлены раскраски, трафареты животных. Для развития у детей творческого воображения применяла в работе нетрадиционные техники: приёмы тестопластики «Угостим зайку морковкой», наклеивание бумажных шариков «Лиса -всему лесу краса», аппликация крупами «Ёжик», лепка из глины «Пирожки для белочки», рисование пальцами «Запасы для белочки». Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей Родители изготовили книжки-малышки о животных, пальчиковый театр, атрибуты к сказке «Три медведя», поделки для игр из различного материала, создали макет «Животные зимой». Итоговые мероприятия: драматизация сказки «Колобок», вечер «Загадок и отгадок», досуг «В гости к мишке», занятие для родителей «Жизнь диких животных весной». Результат проекта:

расширился кругозор знаний о диких животных, появился интерес к жизни диких животных, сформировались навыки внимательного отношения к животным, повысился уровень познавательных, творческих способностей.

В марте мы приступили к реализации познавательно – исследовательского проекта «Витамины на окне». Основной целью проекта: «Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию растений, через проектно-исследовательскую деятельность». В проекте использовались игровые технологии: дидактические и экологические игры и упражнения, которые помогают выделить характерные признаки предметов, игры –эксперименты, формирующие интерес к жизни растений. Технология исследовательской деятельности помогла нам решить проблему, выявленную вначале проекта. Исследования начали с рассматривания семян, замочили в ватную салфетку семена кабачка, тыквы, подсолнуха, периодически поливали, наблюдая за появлением ростка. При работе над проектом использовала следующие методы и приё мы в организации исследовательской деятельности: наблюдения, беседы, опыты, экологические игры, сюжетно-ролевые игры, моделирование ситуаций, трудовые поручения. Огромный интерес у детей вызывает процесс посадки лук, укроп, петрушку, редиску с помощью семян. Под моим руководством дети сами учились сажать, уже с помощью отростками, комнатные цветы, рассмотрев сначала их строение. Дети учатся совместно работать, ухаживают и наблюдают за результатами своего труда. Рассказываю о пользе выращенных растений, о витаминах содержащихся в овощах, о здоровой и полезной пище. Выращивая с детьми огород на окне, заметили, что после выходных растения всегда вялые. Провели опыт, что будет, если не поливать растение, не взрыхлять почву. Дети наглядно убедились в необходимости ухода за растениями. Стараюсь подвести детей к пониманию того, что без воды, света и тепла растение не выживет. ИКТ технологии представлены в проекте через просмотр презентаций, фотоколлажи. Применение здоровьесберегающих технологий направлено в проекте на укрепление здоровья ребёнка, привитие ему здорового образа жизни, правильного питания. Совместно с родителями изготовили альбом «Витамины с грядки», шапочки-маски для театральной деятельности, оформили фотогазету «Наш зелёный огород». Всё это способствует накоплению экологических знаний и понятий, обогащает экологический опыт детей. Проект «Витамины на окне» помог детям лучше распознать растительную жизнь. Он расширил представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития растений, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Научить любить и беречь природу возможно только при совместных усилиях с родителями, поэтому в группе организовала уголок для родителей, где размещаю материал экологического содержания. Родители охотно участвуют в детских праздниках; в выставках; смотрах – конкурсах; принимают активное участие в областных, районных мероприятиях; природоохранных акциях «Кормущка». В детском саду ежегодно организовываются дни открытых дверей, где родителям предлагается посмотреть, занятия на экологические темы. В приёмной оформляю уголок «Весело у нас в саду», где родители могут видеть фотографии нашей повседневной жизни.

Параллельно этой работе веду кружок «Забавные роботы». Разработала образовательную программу дополнительного образования детей по лего-конструированию. Программа направлена на развитие способностей к конструированию, активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального. Участие в творческой деятельности решает многие воспитательные и образовательные задачи, а также развивает интегративные качества: коммуникативность, социальные навыки, познавательные способности. Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей. При создании постройки из Лего, дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций. В игровой обстановке ребенок получает знания, умения и навыки, подготавливающие его к успешной учебе в школе. Провела открытое занятие для родителей по робототехнике «Ансамбль из диких обезьян». Родители оставили отзыв о занятии. Свои таланты дети раскрывают на конкурсах, фестивалях по лего -конструированию.

Ради достижения цели постоянно занимаюсь самообразованием, повышаю своё педагогическое мастерство: изучаю методическую литературу, опыт педагогов, выступала на педагогическом совете, разработала и провела консультации для педагогов, составила презентации, провела открытые занятия, разработала и реализовала проекты, приняла участие в смотрах – конкурсах.

Мои воспитанники являются призерами и участниками различных конкурсов.

В нашей группе уютная, доброжелательная обстановка. Я стараюсь относиться к детям по принципу принятия, каждый ребёнок должен чувствовать, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать и понять. Если ребенку комфортно в группе, если у него хорошее настроение, то познавательные и творческие способности будут только развиваться

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя детского сада на соответствие занимаемой должности .

Циклограмма старшего воспитателя детского сада Утверждаю заведующий ГБДОУ детский сад № 58 Калининского района Санкт-Петербурга ___ Е. В. Чуб «___»___2016 г.

Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога» Одним из способов саморазвития педагога является - портфолио. В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что.

Портфолио воспитателя детского сада по результатам проекта «Мир малышей» Актуальность темы. Проблема социально-личностного развития и развития коммуникационных способностей детей в настоящее время является актуальной.

Электронное портфолио инструктора по физической культуре Электронное портфолио Инструктора по физической культуре Арзумановой Инны Хачиковны Я РАБОТАЮ В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ДЮЙМОВОЧКА» ст.

Электронное портфолио педагога Аналитическая записка участника конкурса. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда.

Электронное портфолио воспитателя детского сада ПортфолиоМартын Натальи Викторовны Воспитателя МКОУ Варламовская СОШ (дошкольное отделение)Болотнинского района Новосибирской области. Общие.

Электронное портфолио воспитателя Палтаевой Элеоноры Николаевны Палтаева Элеонора Николаевна - воспитатель МКОУ "Начальная школа -детский сад №15" а. Чур Туркменского района Ставропольского края. Образование.

Эссе воспитателя детского сада Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить.

Эссе воспитателя детского сада. Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Самая замечательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное портфолио воспитателя детского сада
Опубликовано: 13 января 2017 в 02:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронное портфолио воспитателя детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова (УИ 227637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД