Елена Андреева
Электронно-образовательный маршрут «Посуда» для родителей и детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Электронно-образовательный маршрут
Тема: «ПОСУДА»
Для родителей и детей средней группы.
Уважаемые родители!
Вы имеете возможность вместе со своими детьми закрепить название предметов посуды, ее предназначение, из чего она сделана и все это в непринужденной форме. Вместе с веселыми героями вы поиграете, выполните задания, отгадаете загадки, соберете пазлы.
Публикация «Электронно-образовательный маршрут „Посуда“ для родителей и детей средней группы» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему : «Посуда».
Срок прохождения маршрута 5 дней (5 шагов)
При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность занятий для ребенка 4-5 лет не более 10 минут.
Не забывайте хвалить ребенка.
Шаг 1. Знакомство с предметами посуды.
• Посмотрите с ребенком видео о предметах посуды :
https://www.youtube.com/watch?v=pgs5e7OEwmE
Попросите ребёнка проговаривать слова – названия посуды.
Цель: активизация словаря по теме посуда.
• Прослушай или прочитай текст загадки, а затем найди на картинке правильный ответ и выбери его с помощью мышки.
У каждого в доме есть самая разная посуда - кружки, тарелки, кастрюли, сковородки, вилки, ложки. Конечно, ведь без этих простых на первый взгляд предметов не обходится ни один приём пищи! Да и приготовить еду без них было бы невозможно. Наверняка ты уже знаком со многими видами посуды, поэтому без труда отгадаешь загадки, которые мы для тебя приготовили. Прослушай или прочитай текст загадки, а затем найди на картинке правильный ответ и выбери его с помощью мышки. Ошибся? Не беда, пробуй ещё до тех пор, пока не найдёшь верное решение!
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/zagadki-pro-posudu
Цель: расширение и активизация словаря по теме. Развитие логического мышления.
После просмотра задайте вопросы:
- Какие предметы посуды ты увидел, назови?
- Какие столовые предметы тебе запомнились?
- В какой посуде можно готовить пищу?
- Из какой посуды можно кушать?
- Из какой посуды можно пить?
- Чем мы кушаем суп?
- Чем мы кушаем вторые блюда?
Шаг 2. Лексико-грамматические игры по теме «Посуда на кухне»
• Посмотрев на канале «Развивающие мультики» видеоролик, вы вместе закрепите употребление простых предлогов:
https://www.youtube.com/watch?v=JGPhHp6DWcY
Цель: закрепление употребления предлогов: на, в.
После просмотра видео попросите ребёнка ответить на вопросы.
- Что стоит на столе? (На столе стоят кувшин, стакан)
- Что наливают в стакан? (В стакан наливают воду, молоко)
- Что положили в кастрюлю? (В кастрюлю положили продукты)
- Куда поставили сковороду (Сковороду поставили на плиту)
- Что положили в тарелку? (В тарелку положили котлету)
- Что налили в чашку из чайника? (В чашку налили чай)
• Соберите пазлы в развивающей игре:
• Подбери нужный кусочек торта.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/kusochek-torta
Цель: развитие целостного восприятия, зрительной памяти.
• Поиграйте в игру: «Один – много» :
Цель: развитие умения употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.
Одна тарелка, а много… (тарелок);
Одна кастрюля, а много… (кастрюль);
Одна вилка, а много… (вилок);
Один стакан, а много… (стаканов);
Один половник, а много… (половников).
Шаг 3. Лексико-грамматические игры по теме «Дом и мебель в нем»
• Отгадайте загадки о кухне и посуде.
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот—нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
ОТВЕТ (чайник)
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я.
ОТВЕТ (плита)
Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.
ОТВЕТ (губка)
С солью бочонок
Приучен с пеленок
Всегда и везде
Кланяться еде.
ОТВЕТ (солонка)
Огненные гномики живут в картонном домике.
ОТВЕТ (спички)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
Скорей в тарелку отправляет.
ОТВЕТ (мясорубка)
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
ОТВЕТ (тёрка)
Цель: развитие умения отгадывать загадки.
• Предложите ребенку поиграть в игру: «4й лишний».
Рассмотрите картинки и скажите, какой предмет из четырёх лишний и объясните почему.
Цель: развитие умения обобщать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
• Дидактическая игра «Сервируем стол».
Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду : тарелку, вилку, нож, ложку.
При выполнении работы, попросите ребёнка проговаривать, какое действие он выполняет.
Цель: закрепление предметов посуды и столовых предметов. Формирование активного словаря.
( Например: Это место для тарелки. Это место для вилки. И т. д.)
Шаг 4. Развиваем связную речь.
• Составьте рассказ описание о любом предмете посуды и нарисуйте его. Схема в картинках поможет вам составить полный и последовательный рассказ.
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинный план.
• Выучите стихотворение с опорой на картинки.
Цель: развитие механической памяти.
Шаг 5. Закрепление.
• Посмотрите развивающий мультфильм.
Вы закрепите знания ребенка по теме в игровой форме.
Цель: закрепление полученных знаний
https://www.youtube.com/watch?v=xc71H6GyvAU
Уважаемые родители!
Используя интернет – ресурсы, ваш ребенок узнал много нового и интересного о предметах, которые окружают его. У ребенка созданы условия для развития познавательной и речевой активности, в процессе освоения лексической темы «Посуда».
Желаю Вам удачи! Познавайте мир вместе!
Спасибо за внимание!