Светлана Коноплева
Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «Здравствуй лето!».
Тема: «Здравствуй лето!».
Подготовили:
воспитатели СП «Детский сад «Янтарик» ГБОУ СОШ№1 пгт. Смышляевка
Коноплева Светлана Викторовна
Пшонкина Ольга Юрьевна
Целевая аудитория: родители и ребенок 3-4 лет
Интеграция образовательных областей:
1. «Речевое развитие»
Публикация «Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
2. «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательной и речевой активности ребенка в совместной деятельности с родителем в процессе освоения лексической темы «Здравствуй лето!»
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать формировать знания и представления детей о времени года – лето и характерных летних признаках. Познакомить с названиями летних месяцев. Продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш и кисть.
2. Развивающие:[i][/i]
Развивать связную речь детей. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас по теме «Лето». Формировать умение детей называть характерные признаки лета, отвечать на вопросы взрослого. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе, окружающему миру.
Уважаемые родители!
Уважаемые родители! Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Голубой ленточкой убегает вдаль река. Лес стоит в праздничном, летнем убранстве. Цветы — лиловые, жёлтые, голубые разбрелись по полянкам, опушкам. Летней порой случаются всякие чудеса. Стоит лес в зелёном наряде, под ногами – зелёная травушка-муравушка, сплошь усыпанная росой. Но что это? Ещё вчера на этой полянке ничего не было, а сегодня она сплошь усеяна маленькими, красными, словно драгоценными, камешками. Это ягодка – земляника. Разве это не чудо? Пыхтит, радуясь вкусной провизии, ёж. Ёж – он всеяден. Поэтому для него наступили славные денёчки. Да и для других животных тоже. Ликует всё живое. Птицы радостно заливаются, они сейчас у себя на родине, им пока не надо спешить в дальние, тёплые края, они наслаждаются теплыми, солнечными днями. Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи, пшеницы. Всё живое летом поёт и торжествует.
И чтобы помочь вашему ребёнку понять, что происходит в это чудесное время года, а также решить некоторые образовательные задачи по этой теме пройдите совместно данный маршрут.
При помощи него вы сможете: обогатить словарный запас ребёнка; расширить его речевые умения; создать условия для самостоятельной коммуникативной практики; расширить представления о лете; развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; дать начальное воспитание бережного отношения к природе.
Следуйте логике предлагаемого маршрута совместно с ребёнком.
Во время прохождения образовательного маршрута не игнорируйте детские вопросы, старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.
Срок прохождения маршрута 5 дней. При работе на компьютере необходимо учитывать продолжительность занятий для ребенка 4-х лет не более 10 минут в день.
Выполняйте пошаговые инструкции, и у вас всё получится!
Шаг 1
Побеседуйте с ребенком о времени года лето.
-Когда приходит лето? - Что происходит в природе? -Какая погода бывает летом? -Какие изменения происходят в жизни животных? -За что взрослые и дети любят лето?
Перейдите по ссылке и посмотрите вместе с ребёнком познавательное видео о приметах лета.
https://www.youtube.com/watch?v=jZgyvh3oo58
После просмотра закрепите с ребенком весенние признаки.
Поиграйте в пальчиковые игры «Лето»
https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-tema-zdravstvui-leto.html
Прослушайте весенние песенки
https://www.youtube.com/watch?v=3NcFMeS1cnE
https://www.youtube.com/watch?v=mvKD5kTfx_A
Шаг 2
Назовите ребенку по порядку летние месяцы. Перейдите по ссылке, тётушка Сова расскажет вам, чем знаменателен каждый месяц.
https://www.youtube.com/watch?v=EksnPPq-5ZM
https://www.youtube.com/watch?v=jAp5By7tdEI
https://www.youtube.com/watch?v=-BRMNep2Bnk
Шаг 3
Вместе с ребёнком рассмотрите иллюстрации о лете. Отметьте признаки лета.
https://yandex.ru/collections/card/597987cfbe1d7700b2b350fe/
После просмотра закрепите с ребенком весенние признаки. Отгадайте загадки на выбор.
https://www.youtube.com/watch?v=C-XVmIGM7xI
Предложите ребенку нарисовать летнюю картинку.
Шаг 4
Прочитайте с ребёнком 2 – 3 стихотворения. Побеседуйте о прочитанном.
http://vashechudo.ru/raznoe/stihi-dlja-detei/stihi-o-lete-dlja-doshkolnikov.html
Поиграйте в подвижную игру
https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-na-progulke-v-mladshei-grupe-vesnoi.html
Шаг 5
Рассмотрите сюжетную картинку. Вместе с ребенком составьте рассказ.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/23/kartoteka-syuzhetnyh-kartinok-po-teme-skoro-leto
Поиграйте в малоподвижную игру «Солнце, дождик, ветер»
Взрослый говорит: «Солнце!» — ребёнок идет на носочках, вытягивая руки вверх.
Взрослый говорит: «Дождик» — ребёнок останавливается, прячась в «домике» из сложенных над головой рук.
Взрослый говорит: «Ветер!» — ребенок поднимает руки вверх и машет ими.
Итак, наш маршрут закончен… Мы познакомились с летними месяцами и закрепили характерные признаки лета. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!
Спасибо за ваши старания!