Папки-передвижки

Экспертиза профессиональной компетентности педагога ДОО из практики

Екатерина Повышева
Экспертиза профессиональной компетентности педагога ДОО из практики
▼ Скачать + Заказать документы

Экспертиза педагогической компетентности (из практики)

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Публикация «Экспертиза профессиональной компетентности педагога ДОО из практики» размещена в разделах

Ученые А. С. Белкин и В. В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».

Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).

Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

Была подготовлена Программа экспертизы профессиональной компетентности педагогов ДОО. Опираясь на программу, была проведена экспертиза профессиональной компетентности педагогов ДОО. Экспертиза профессиональной компетентности педагогов проходила на базе двух детских садов. Примечательно: в первом детском саду возрастной коллектив, во втором молодые специалисты.

В первом детском саду, у педагога достаточно большой опыт работы. Из наблюдения за педагогом, видно, что она старается организовывать ППС и деятельность детей, но не всегда это у нее получается. Из наблюдения видно, что в группе «напряженная» обстановка, дети могут шумно себя вести и конфликтовать, на что педагог не всегда реагирует. Не было видно поддержки детской инициативы и организации детских игр (дети самостоятельно находили себе занятия). Однако видно, что дети к ней тянутся, рассказывают о своих достижениях. Удалось побывать на репетиции новогоднего утренника, там педагог активно участвовала в организации детей и они ее поддерживали и слушали. В ведении документации, были некоторые замечания, педагог не сразу смогла найти все требуемые документы, некоторая документация находится у нее дома. Не удалось посмотреть взаимодействия с родителями, совместные мероприятия проходят только на родительских собраниях. Социального взаимодействия тоже нет, педагог объяснила это тем, что дети еще маленькие и никуда не ходят. Педагог знает особенности всех детей и организует совместную работу с другими педагогами. Не удалось увидеть педагога полностью погруженного в работу с детьми. Возможно этому помешало большое количество практикантов в группе.

Во втором детском саду, педагог организует ППС, оказывает недирективную помощь детям, организовывает работу с детьми и родителями, ведет документацию группы. Понаблюдав за деятельностью педагога, можно сделать вывод, что она ответственно относится к своей работе, а дети в свою очередь, любят педагога. Это видно по эмоциональному состоянию в группе. Дети спокойно играют, самостоятельно могут решать конфликтные ситуации, знают правила поведения. Педагог направляет и является активным участником детских игр, поощряет детские инициативы, вовлекает детей в образовательную деятельность. В своей работе активно использует ИКТ, что очень нравится детям. Безусловно этот педагог заслуживает высокий уровень оценки.

Проведя экспертизу, пришли к выводу, что во втором детском саду, профессиональная компетентность на высоком уровне, в первом соответственно на низком. Это обусловлено тем, что молодые специалисты больше готовы к использованию новых технологий в детском саду, тогда как возрастные педагоги не готовы изучать что-то новое и применять это на практике.

Публикации по теме:

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Роль методической службы дошкольного образовательного учреждения в повышении профессиональной компетентности педагогов .

Формирование профессиональной компетентности педагога Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиями к его компетентности, - одна из основных проблем на современном этапе.

Характеристика компетентности педагога Характеристика компетентности педагога1. Аналитическая : Показывает себя как педагог умеющий педагогически мыслить, в любой деятельности.

Комплексный опросник для определения уровня экологической компетентности педагогических кадров ДОО Вариант комплексного опросника для определения уровня экологической компетентности педагогических кадров дошкольной образовательной организации.

Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка Методическая разработка на тему: «Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей – мастерство мотивации.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» Федотова М. А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость использования.

Консультация «Проявление детского эгоцентризма из практики педагога» Эгоцентризм у детей дошкольного возраста – явление достаточно распространенное, и связано оно с тем, что ребенок не в состоянии осознать.

Семинар-практикум «Развитие профессиональной направленности педагогов ДОО» Цель: рассмотрение понятия «педагогическая направленность», самодиагностика развития профессионально важных качеств, осознание истинных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспертиза профессиональной компетентности педагога ДОО из практики
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспертиза профессиональной компетентности педагога ДОО из практики» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Повышева (УИ 1002970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД