Оксана Жесько
Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
открытого музыкального мероприятия
в подготовительной к школе группе
«Угадай мелодию и спаси Фею музыки»
по художественно-эстетическому развитию
(музыкальное развитие)
Цель ООД:
Публикация «Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе „Угадай мелодию и спаси Фею Музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
Обогащение впечатлений детей положительными эмоциями, через приобщение к прекрасному миру музыки посредством музыкальных произведений и художественного слова.
Задачи:
совершенствовать музыкальные способности : чувство ритма, певческие навыки, музыкальный слух
способствовать развитию творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности;
развивать умение распознавать на слух звучание музыкальных инструментов и мелодий;
воспитывать умение сотрудничать в команде.
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал на ковер.
Музыкальный руководитель.
Слайд 1 - дети
Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычное занятие, на которое мы ждем гостей.
Слайд 2 - Гаснет свет, волшебство и музыка волшебства.
Музыкальный руководитель : Ребята, а что происходит?
Ответы детей.
Слайд – 3 - Волшебник и звук телефона.
Музыкальный руководитель : А что это за звук?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Алло?
Фея музыки : Ребята, это детский сад?
Музыкальный руководитель : Да. Это детский сад, а Вы кто?
Фея музыки. Я фея музыки, меня заколдовал злой волшебник, который не любит музыку, и теперь вы не сможете позвонить в волшебный колокольчик чтобы я пришла к вам в детский сад и звучала музыка. Помогите мне избавиться от чар злого волшебника.
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, а мы сможем жить без музыки, проводить праздники без песен и танцев? Ответы детей.
Тогда быть может поможем Фее музыки? (Обращаясь к Фее музыки) Ну что нам нужно делать?
Фея: Чтобы разорвать чары злого волшебника, вам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?
Ответы детей.
Слайд – 4 «Волшебство»
Музыкальный руководитель : Кажется, опять происходит волшебство?
Слайд 5 – «Угадай мелодию»
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, куда мы попали с вами?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Совершенно верно, мы попали с вами на программу «Угадай мелодию». Для того чтобы начать игру, я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
Слайд – 5 –«картинки героев»
Фея: Дорогие ребята, для того, чтобы освободить меня от чар злого волшебника, вам необходимо выполнить 3 задания: первое - нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку, во втором задании нужно прослушать звучание музыкальных инструментов, выбрать то, которое звучит и положить его в музыкальную корзинку, и в третьем – распутать путаницу песен. С какого задания вы хотели бы начать?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете сказочных героев, которые изображены на экране? Давайте вместе с вами сейчас их назовем. Для того, чтобы начать слушать мелодии песен сказочных героев, я хотела бы познакомить вас с правилами игры: на столах у вас лежат бубны. Вы должны прослушать мелодию, как только вы готовы ответить, какой из сказочных героев исполняет песню – вы ударяете в бубен, в этом случае это будет давать вам право первыми дать правильный ответ. Вам условия игры понятны? Тогда начинаем слушать?
Ответы детей.
1. Водяной
2. Антошка
3. Кот Леопольд
4. мамонтенок
5. Буратино
6. Красная шапочка
7. Бременские музыканты
8. маленькие утята
Слайд – 6 – 13 - минусовки песен.
Фея: Вы справились с первым заданием и уже появилась мелодия.
Слайд 14 - Музыкальная пауза. - песня «Непогодица»
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете песни? А какое сейчас время года?
Ответы детей.
А вы знаете песни об осени? А вы хотели бы исполнить песню сейчас? А какую?
Ответы детей. Исполняют песню.
Слайд 15
Фея: У вас осталось 2 задания: нужно прослушать звучание музыкальных инструментов, выбрать то, которое звучит и положить его в музыкальную корзинку, и – распутать путаницу песен. Какое задание вы выбираете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Ребята, для выполнения следующего задания, мы пройдем к столам с музыкальными инструментами. Вы будете слушать звучание музыкальных инструментов, выбираете его среди музыкальных инструментов и затем переносите его в корзинку. Вам задание понятно? Вы готовы? Ответы детей.
Тогда слушаем звучание первого инструмента.
Слайд16
1. дудочка
2. барабан
3. трещетка
4. труба
5. скрипка
6. баян
7. колокольчик
Фея: Вы снова справились с заданием, и уже добавился ритм.
Слайд 17 - Музыкальная пауза – танец «Диско»
Музыкальный руководитель : Ребята, а зачем нужен ритм?
Ответы детей.
М. Р. А вы любите танцевать?
Ответы детей.
М. Р. А у вас есть любимый танец?
Ответы детей
М. Р А какой?
Ответы детей.
М. РА вы хотите сейчас его станцевать?
Ответы детей.
М. Р А можно я вместе с вами буду тоже его танцевать?
Ответы детей. Танец «Диско»
Слайд 18 - Фея: Осталось последнее задание - чтобы не получилось песен, злой волшебник перепутал все слова. Я начинаю петь, а слова не получаются. Помогите поставить все слова по местам. Я отправляю вам слова путаниц электронным письмом.
Слайд 19 – письмо.
Слад 20 - путаницы.
Музыкальный руководитель :Ребята, а вы знаете слова песен? Значит, вы справитесь с этим заданием?
Ответы детей.
Тогда я буду пропевать запутанные строчки из песен, а вы будете пропевать со словами, которые должны звучать в песне. Задание понятно?
Ответы детей.
1. «В воде сидела муха» - «В траве сидел кузнечик».
2. «Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
3. «Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
5. «В саду родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»
(Сюрпризный момент – выход Феи Музыки) – слайд 21
Фея Музыки - Спасибо Вам ребята. Вы справились со всеми заданиями и теперь я расколдована, а значит я всегда буду звучать у вас и на занятиях, и дома, и на улице. Детский сад – это большая страна детства, здесь все друг друга знают, вместе играют, танцуют и поют. А вам в знак моей благодарности, я хочу подарить частичку музыки – скрипичный ключ, чтобы бы Вы всегда вспоминали обо мне, а музыка осталась в ваших сердцах.
Музыкальный руководитель : Спасибо большое тебе, Фея музыки. Мы никогда не забудем о тебе, потому что встречаемся с тобой каждый день не только в садике, но и дома. До новых встреч Фея музыки.
Фея прощается и уходит.
Слайд 22 – волшебство.
Музыкальный руководитель : ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 23– дети.
Музыкальный руководитель : Вот мы снова, в своем любимом детском саду, в музыкальном зале. Дети, какое необычное приключение у нас с вами получилось. Не правда ли? Что же с нами приключилось? Какие задания вы выполняли? А зачем?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : У меня есть 2 подноса – на одном лежат скрипичные ключи, а на втором – нотки. Я вам предлагаю сейчас по очереди подходить и сделать выбор: если вам было интересно и все легко, то вы выбираете скрипичные ключи, а если вам было интересно, но вы столкнулись с трудностями - выбираете ноты.
Выбор детей.
Музыкальный руководитель : Спасибо большое, я вижу, что вы все выбрали скрипичный ключ, значит вам все понравилось и у вас не возникли трудности при выполнении заданий.
Спасибо, до свидание.