МААМ-картинки

Конспект занятия «Эксперименты с воздухом»

Дарья Ивлева
Конспект занятия «Эксперименты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Что это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Публикация «Конспект занятия „Эксперименты с воздухом“» размещена в разделах

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Воспитатель: Ребята, а кто изучает воздух?

Дети: Ученые.

Воспитатель: А где работают ученые?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете, что вы вдохнули?

Дети: Воздух

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: Невидимый.

(Садятся)

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.

Опыт №1 «Воздух можно увидеть»

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Вывод: Воздух прозрачный.

Переходим ко второму столу.

Опыт №2 «Волшебные пузырьки»

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Выходят пузырьки.

- Как они там оказались? В стакане же только вода была (Ответы детей)

Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Воздух есть внутри нас.

Физминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

Опыт № 4 «Воздух не имеет запаха»

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что-то почувствовали, только Света ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно ничего Света не почувствовала, потому что я ей ни чего не дала почувствовать. Она вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Опыт №5 «Воздух может двигаться»

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете?

Дети: ветер.

Вывод: Значит, воздух может двигаться.

Еще раз помашу веером, а вы скажите ветер какой? (холодный)

А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали?

Дети: теплый ветер.

Как вы думаете, где бывает теплый ветер?

Дети: около печки, костра, если включить фен.

Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, хорошо работали.

Давайте вспомним, какие свойства воздуха мы определили.

1. 1. Воздух внутри нас.

2. Воздух невидим.

3. Воздух принимает форму чего то.

4. Воздух легче воды.

5. Воздух не имеет запаха.

6. Воздух изменяет температуру.

Воспитатель:

Воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу, сегодня вы были настоящими исследователями.

Публикации по теме:

«Клоун Тёпа в гостях у ребят». Сценарий ОД по познавательному развитию в средней группе (опыты и эксперименты с воздухом) Цель: Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, легкий, не имеет запаха, представление о том,.

Конспект занятия «Экспериментирование с воздухом» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей..

Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом»Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом» Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом» Программное содержание: систематизировать.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Опыты и эксперименты с воздухом для детей младшего дошкольного возраста Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребёнок различными способами самостоятельно.

Проект «Эксперименты с воздухом» Проект «Эксперименты с воздухом» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Эксперименты с воздухом». 2. Руководители: Хафизова.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Фотоотчет «Эксперименты с воздухом»Фотоотчет «Эксперименты с воздухом» Ребенок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот.

Эксперименты с воздухомЭксперименты с воздухом Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Систематизировать и уточнить представления.

Эксперименты с воздухом. Обучаем, играя Воздух повсюду Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Материалы, воздушные шарики, таз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эксперименты с воздухом»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 20:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эксперименты с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД