Екатерина Жилинская
Эксперименты с водой в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с водой играют важную роль в развитии ребенка раннего возраста, на занятиях малыш не только познает свойства воды, расширяет свой кругозор, также укрепляет свое физическое и психическое здоровье. Малыш испытывает чувство радости, удовольствия, эксперименты с водой способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка.
Таким образом, предлагаем вам картотеку игр с водой для детей раннего возраста, ее можно использовать, как и воспитателям ДОО в своей деятельности с детьми, так и родителям.
Игры с водой для детей раннего возраста
«Водичка, водичка, умой мое личико»
Темочки:
Цель: изучить свойства воды, научить малышей проводить эксперименты с водой.
Материалы: два ведра воды (синее с холодной водой, красное –горячей, таз, посудка из уголка для кукол, уточка, рыбка, краски, стаканчики.
Температура воды (горячая/холодная/теплая)
Цель: изучить такое свойство воды, как температура, введение новых понятий в активный словарь детей (горячая, холодная, теплая).
Воспитатель приносит два ведра с водой, в одном налита горячая вода, в другом -холодная, малыши должны почувствовать и определить температуру воды (горячая, холодная, затем воспитатель предлагает детям смешать горячую воду и холодную, спрашивает о том, какая вода теперь у нас получилась (теплая). «Теперь в этой воде можно мыть ручки, личико».
В конце эксперимента делается вывод о том, что вода может менять температуру.
Переливание
Цель: изучить свойство воды – способность литься из одной емкости в другую, принимать форму емкости.
Воспитатель приносит посудку и предлагает детям переливать попеременно из одной кружечки в другую. Малыши учатся аккуратно переливать водичку, не проливать ее на пол и на стол. Педагог говорит о том, что вода имеет свойство течь, литься, принимает форму предмета, в который ее налили.
«Водичка, умой мою уточку»
Цель: изучить основные свойства воды, воспитывать интерес и любознательность к игре с водой.
Материалы: уточка, таз, полотенце.
Создание проблемной ситуации. Уточка испачкалась, малышам необходимо ее помыть водичкой. Обыгрывание ситуации с помощью потешек. Задать вопросы деткам: чем полезна вода? Как она помогла уточке? Такие образом, в ходе эксперимента, малыши узнают о свойстве воды – она смывает грязь.
«Цветная водичка»
Цель: формирования представление о свойствах воды, учить различать цвета (красный, зеленый, синий)
Материалы: краска, стаканчики с водой, кисточки.
Воспитатель раздает стаканчики с водой деткам, дает в руки кисточки и просит макнуть их в краску. Затем ее необходимо малышам макнуть в воду. Педагог задает вопросы: появился ли у воды цвет, какого теперь она цвета (закрепляем основные цвета). Делаем вывод о том, что вода с помощью краски может окрашиваться.
«Превратись водичка в лед»
Цель: изучение свойство воды – замораживание.
Материалы: стаканчики с разноцветной водой.
Детки окрашивают водичку в стаканчиках в любимые цвета, затем воспитатель выносит стаканчики на улицу (эксперемент хорошо проводить в зимнее время). Как вода превратиться в лед, воспитатель приносит цветные ледяные «фонарики» в группу. Задает малышам вопросы: что стало с нашей водичкой? Она превратилась в лед? Потому что на улице очень холодно. Вода имеет свойство превращаться в лед при низкой температуре воздуха.
Затем «Фонариками» можно украсить участок, на котором гуляют ребята.