Татьяна Гиценко
Перспективный план работы по экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
-Что нужно для игр в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Дети младшего возраста – любознательный народ, они познают окружающий мир в играх, в общении со сверстниками, взрослыми. Наша задача (взрослых) создавать условия для самостоятельного нахождения детьми ответов.
Публикация «Перспективный план работы по экспериментальной деятельности с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Эксперименты помогают ребенку получить новые знания о предметах. Приобретенный опыт экспериментальной деятельности развивает творческие способности детей. Экспериментирование можно использовать в различных видах самостоятельной и организованной деятельности. Необходимо создать для этого условия. Работа по экспериментированию доступна для детей младшего возраста, они исследуют глину и песок, изучая их свойства, плескаются с удовольствием в воде, отправляют в плавание кораблики, играют с мыльными пузырями и т. д.
В нашей группе, рядом с «Уголком природы» есть мини-лаборатория, где есть стол для игр с водой, песочница, полочка для оборудования и материалов. На базе мини-лаборатории организована работа с детьми, деятельность два раза в неделю во второй половине дня небольшими подгруппами с учетом уровня развитости и интересов детей. Во время игр провожу от одного до трех экспериментов, в зависимости от сложности, объединяя их одной тематикой. Например: для темы «Вода» следует провести такие эксперименты - вода теплая, вода холодная, она капает, течет и т. д.
Перспективный план работы мини-лаборатории
сентябрь - закрепление свойств песка (сухой, сырой, лепится когда влажный)
- экологическая игра «Найди такой листочек, как у тебя»
октябрь - свойства воды (холодная, теплая, грязная, прозрачная)
- овощи, фрукты (форма, величина)
ноябрь - сухой песок (песок сыпучий, состоит из песчинок)
- экологическая игра «Угадай на вкус» (овощи, фрукты)
декабрь - сырой песок (лепится, можно строить дом и лепить пироги)
- экологическая игра «На что похоже?»
январь - свойства снега (холодный, тает в руке, белый)
- этапы роста луковиц
- экологическая игра «Луковица проснулась»
февраль - свойства льда (хрупкий, тает на ладони, плавает в воде)
- изучение семян
- экологическая игра «Я перемешаю, а ты разбери»
март - свойства камней (твердые, тяжелые, имеют разную форму)
- экологическая игра «Первые ростки»
апрель, май - закрепление свойств воды (текучесть, водой поливают растения, без воды не могут жить рыбы
- растения – живые, они тоже пьют воду
- экологическая игра «Веточки пьют воду»
Хочу заметить, что вода и песо прекрасные психопрофилактические средства, песок имеет отличное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, восстанавливать эмоциональное состояние.
Можно сделать вывод, что экспериментирование побуждает детей к активности, самостоятельности и к способности познания новых знаний!