Снежана Панасенко
Экспериментирование во второй младшей группе «Тонет-не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать наблюдательность и любознательность.
- учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
- пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево.
- доставить детям радость.
- продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными).
- развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
• резиновый мячик
• деревянный кубик
• пластмассовый мячик
• камень
Публикация «Экспериментирование во второй младшей группе „Тонет-не тонет“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• таз с водой
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней.
(Дети приветствуют Таню)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?
Таня: Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет.
Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде, давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? Плавает или тонет.
Дети: Плавает.
Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Таня: А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
Таня: В кармане у меня еще камушки лежат они тонут или нет?
Воспитатель: Потрогайте, какие они, (дает потрогать детям) они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? (Дети должны сами сказать)
(Бросают в воду, камни тонут)
Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые вот и утонули и у них внутри нет воздуха как у мячика.
Таня: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик
Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик. Он плавает.)
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Таня : Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. До свидания.