Татьяна Митрофанова
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей младшей группы «Что легче, а что тяжелее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста.
Тема: Что легче, а что тяжелее?
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Цель: Показать детям, что предметы бываю легкие и тяжелые.
Задачи:
Темочки:
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Показать, как можно определить вес предметов, взвешивая на руках.
2. Научить группировать предметы по весу (легкие - тяжелые).
3. Вызвать интерес к предметам разной весовой категории.
Материал и оборудование: Мягкие игрушки мишка и зайчик, разнообразные предметы и игрушки, непрозрачные ёмкости с песком, кусочки ткани, камешки, шишки, подбор символов "тяжелый" и "легкий".
Формы работы: беседа, ситуативный разговор.
Ход НОД
1. Мотивационный эффект неожиданности. Стук в дверь. Входят гости Мишка и Зайчик.
М и З: Здравствуйте дети! Мы сегодня собрались в гости к нашим друзьям зверятам и взяли с собой много разных игрушек, чтобы вместе играть, но никак не можем решить кто, что понесет. Вы можете нам помочь?
Д: Да!
В: А как мы можем помочь?
Д: Разделить игрушки между Мишкой и Зайкой.
2. Основная часть.
В: Дети, Мишка сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, Зайчик – те, которые легче. Вот несколько вариантов игрушек: игрушки из одного материала, но разные по размеру (мячи, куклы).
В: Почему Мишка возьмет игрушки большого размера? (взвешивая игрушки на руках).
Детям предлагаются игрушки из одного материала, но одни пустые внутри, а другие заполнены песком (два ведерка, два пластмассовых кубика).
В: Какие игрушки возьмет Зайчонок и почему?
Во время выбора игрушек показываю детям карточки («треугольник - лёгкий», «круг - тяжелый») и ставлю их рядом с Мишкой и Зайкой - для зрительного напоминания и развития самоконтроля у ребенка.
Затем детям предлагается разложить все игрушки для Мишки и Зайчика, которые они могут унести. Все вместе проверяют предположения детей, рассматривая содержимое.
Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и уходят в гости.
Физминутка
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем выполняют движения согласно содержанию текста.
Мишка косолапый
По лесу идет.
(Идем по кругу, переваливаясь с ноги на ногу.)
Шишки собирает,
И в карман кладет.
(Собираем воображаемые шишки.)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
(Бьем себя рукой по лбу.)
Мишка рассердился
И ногою-топ.
(Топаем ногой.)
3. Подведение итогов. Все предметы имеют свой вес. Они бывают легкими или тяжелыми. Это можно определить путем взвешивания на руках. Сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок.