Шабардина Наталья
Экспериментирование в средней группе «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в средней группе тема «Апельсин».
Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
Задача:
1. Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования.
получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый.
2. Активизировать речь детей ( словарь: оранжевый, смешивать,
3. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
Публикация «Экспериментирование в средней группе „Апельсин“» размещена в разделах
4. Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам,
Материалы: палитра, гуашевые краски: желтая, красная; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги, кисточка.
Наглядный материал: картинка – апельсин или муляж апельсина, картинка грустная картинка волка.
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Мы делили апельсин», разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»
Ход занятия.
Дети сидят на коврике кругом.
- Ребята мне пришло письмо, в нем лежала картинка и письмо. Посмотрите на картинку, что она напоминает. (Ответ детей).
- Правильно, это сюжет из мультфильма «Мы делили апельсин». А письмо пришло от волка, хоть он и рассердился на всех, но потом огорчился, ведь он так и не попробовал апельсин. Волк просит нарисовать много апельсинов, ведь волк нарисованный герой. Он обещает угостить остальных героев мультфильма.
- Давайте вспомним эту считалку.
- Соединяем пальчики друг с другом в виде шара.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа, (зажимаем пальчики в кулачок по-одному)
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура. (расслабляем кулачок, качаем ручкой)
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто - куда! (убираем быстро руки за спину)
- Поможем волку, отправим ему наши апельсины. (Ответ детей)
- Посмотрите у меня в руках муляж апельсина, какого он цвета и формы?
(Ответ детей)
- Предлагаю пройти к столам.
Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас нет оранжевого цвета.
- Какие, же цвета у нас есть? (Ответ детей)
- Может, мы смешаем цвета и посмотрим, какой цвет получится.
Дети смешивают цвета.
- Ребята, какой, цвет у нас получился. (Ответ детей)
- Замечательно, у нас получился оранжевый цвет, и мы можем исполнить просьбу волка.
Дети рисуют апельсины. После, того, как рисунки высохнут, их складывают в конверт, чтобы отправить волку.