Девятых Наталья Юрьевна
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка».
Воспитатель: Девятых Н. Ю.
«Свойства песка»
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка.
-Развивать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
-Развивать мышление, внимание, наблюдательность;
Методы и приемы:
Словесные: загадки, беседа, рассуждение.
Наглядные: приборы для опытов, интерактивная доска.
Практические: эксперименты с песком.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: отгадайте ребята загадки:
- Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить,
И на нём поспать часок. Угадали что? - (песок)
- Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть. (песок)
Воспитатель: молодцы ребята, конечно песок. И сегодня мы с вами поговорим о чём?
Дети: о песке.
Воспитатель: Правильно и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты.
Но сначало мы с вами посмотрим призентацию.
«От песчинки к песку» (просмотр презентации)
После просмотра беседа с детьми.
Опыт №1. «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт № 2 «Песок в воде»
Материал: стакан с водой, сухой песок, ложечка.
Ход эксперимента : в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет.
Песок осел, а на поверхности воды видно песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 3 «Песчаный конус»
Материал: сухой песок.
Ход эксперимента:
Насыпать на листок бумаги сухой песок. Подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.
Вывод: песок может двигаться.
Опыт№4 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Пробуем лепить из мокрого песка. Дети лепят шарики.
Что же произошло с фигурками, когда песок высох?
Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыт№5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек.
Что происходит, видны ли отпечатки?
Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки.
Что мы видим? Да, вся ладошка оставила след.
Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.
Опыт № 6 «Сухим песком можно рисовать.»
Ход эксперимента:
Предложить клеящим карандашом обвести рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Подведение итога:
Песок состоит из песчинок.
Песчинки имеют разную форму, размер.
Песок может двигаться.
Мокрый песок принимает форму, оставляет отпечатки.
Песком можно рисовать.