Людмила Трошкина
Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»
Конспект образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной деятельности (естественно –научная компетентность)
Лаборатория «Экспериментариум». Магнитное поле.
Тема: «Магнит – волшебник».
Составила: воспитатель Трошкина Людмила Александровна.
Цель: создание условий для формирования целостности мировозрения ребёнка средствами эксперимента.
Задачи:
- закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой, способен притягивать некоторые предметы;
Публикация «Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников „Наураша“» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей ;
- закрепить умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля;
- воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.
Материал: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик магнитного поля, магниты, мелкие предметы из разных материалов,лоток с крупой,эластичные кольца (Су-Джок,стаканы с водой.
Образовательная деятельность.
- Мне на электронную почту пришло сообщение от мальчика Наураши :
- Дорогие ребята! Вчера я встретил пирата – исследователя, который рассказал мне интересную историю о том,как он искал клад,который находился в металлическом сундуке. Как он познакомился с фокусником, который подарил ему особые перчатки, которые помогут ему найти клад.
- А, что за перчатки я так и не понял.
- Поможите разгадать секрет этих перчаток?
Проблемный вопрос: «Как перчатки помогут пирату отыскать сундук (ответы детей).
- Давайте вспомним какими свойствами обладает магнит (притягивает,отталкивает металлический сундук).Магнит имеет магнитное поле.
- А как мы можем проверить магнитное поле?
- Какой прибор нам поможет (датчик «Божья коровка»).
(Напомнить правила пользования датчиком).
- Сначала проверяем, есть ли магнитное поле.
Опыт:
- Как не касаясь руками,достать магниты? (В лотке с крупой спрятаны кольцевые магниты,в руках у детей тоже магниты).
- Какое свойство магнита мы здесь увидели?
- Через что прошла магнитная сила? (Выводы детей).
(Дети переходят к другому столу).
Опыт «Материалы и магниты».
Проблемный вопрос: «Все ли предметы притягивает магнит?».
- Ребята,здесь случилась путаница (в лотке перемешаны мелкие предметы из разного материала).
- На одной коробочке нарисован магнит. а на другой перечёркнут.
-Что бы это значило? (Ответы детей).
Предметы надо разделить на 2 группы:
1-не падают,2- падают (с помощью датчика проверить правильность выполнения работы).
- Как называются материалы,которые притягиваются магнитом (Магнитные).
- Как называются материалы,которые не притягиваются магнитом (Немагнитные).
-Какие вы знаете магнитные материалы (Железо, сталь, металл).
- Значит они какие (Металлические,стальные,железные).
- Назовите немагнитные материалы. (Ткань,дерево,пластмасс,резина).
-Значит они какие (Выводы детей).
- Вы хорошо поработали. Давайте сейчас отдохнём. Возьмите колечки
(кольцо Су-Джок).
Физкультминутка «Семья».
Этот пальчик – дедушка (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец)
Этот пальчик – бабушка (на указательный)
Этот пальчик – папочка, (на средний палец)
Этот пальчик – мамочка (на безымянный палец)
Этот пальчик – я (на мизинец)
Вот и вся моя семья (сгибают и разгибают пальцы).
Мастер –класс от детей.
Опыт со скрепкой.
Проблемная ситуация: «Как достать скрепку не намочив рук?»
Гости тоже становятся исследователями (дети оценивают результат).
Вывод гостей.
Релаксация: Ребята, сегодня мы сегодня снова работали в лаборатории Наураша…
Говорили про магниты.
- Как вы думаете, а в жизни нам нужны магниты?
-Где и как мы можем их использовать( «Для чего нужны магниты»)
- Кому, что сегодня запомнилось?
- У кого что получилось?
- Может кому – то было трудно?
- На память о нашем занятии я дарю вам расскраски.
- Спасибо всем!