Светлана Оруджова
Экспериментирование в средней группе «Прозрачная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: выявить свойства воды (прозрачная без запаха, льется, имеет вес).
Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.
Описание.
• В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она любит играть?
Публикация «Экспериментирование в средней группе „Прозрачная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая-потому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
Воспитатель предлагает детям наполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.)
Послушаем как она льется. Какой слышим звук?
• Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
• Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?